Президент WSF - Russia Алексей Январев, часть II (Парки)
Профессионально - Интервью

президент wsf - russia алексей январев, часть ii (парки)

Иван/Insnow.ru: Ладно, про судейство и соревнования ты сказал все. Теперь давай про главное направление на данном этапе - парки. Сейчас все сноуборд парки России можно вспомнить и перечислить в течении одной минуты - Переделкино, Яхрома, парки в Питере, на Урале, в Самаре. Когда наступит такое время, что можно будет сбиться со счета, и это будет не только количество, но и качество?

А: Начнем с парка Ново-Переделкино, самого перспективного сноуборд парка в Москве, финансируемого государством. Мы разрабатывали его концепцию еще 4 года назад. Прошлый сезон для парка сложился не очень удачно… В этом году тоже неприятности - свет пока не могут включить. Но, надеюсь, в этом сезоне, все примет законченный вид.

И: Сейчас вы возобновили сотрудничество с Русской Горнолыжной Школой, которая эксплуатирует курорт?

А: Да. Сейчас в Переделкино ведутся земляные работы по улучшению конструкций пайпа, его укреплению. Занимаются этим строительные организации, а мы стараемся контролировать. Когда начнется сезон, все шейперские работы - расстановку фигур, рейлов, резку пайпа, будут осуществлять наши специалисты. Надеемся подготовить парк уже в декабре. Если Дед Мороз и Чубайс позволят…

И: И пайп?

А: Пайп сейчас доводится до проектных размеров, стенки укрепляются специальными матами. Пришел новый ратрак, Prinoth Everest Park Designer и первая в России насадка от Zaugg AG, правда пока только маленькая, для тюбинга. Надеюсь, эта техника позволит еще быстрее пустить пайп в эксплуатацию.

И: После проведенных работ пайп станет ровнее и лучше, чем в прошлом году? Очень много возмущались, что стенки были неровные, осыпались и т.д.

А: Ровный пайп или нет, это зависит, прежде всего от того, как его выводили в снегу - от умения шейперов, от качества техники. Если помните, то на самых последних соревнованиях, в конце марта, все было не так плохо. Пайп был наверное в своем самом лучшем состоянии за все время существования. Его, как и остальные фигуры, которые использовались райдерами, пришлось переделывать нашим шейперам. В начале сезона в Переделкино стояли какие-то ужасные огромные фигуры, на которых народ реально убирался. Мы ходили к администрации, теребили их - мол смотрите что происходит: все сделано не так как надо, много серьезных травм. Наконец с нашими доводами согласились и трамплины мы переделали. За пайп честно говоря и браться не хотелось - пусть те, кто все это начал, до конца и расхлебывают кашу, и к соревнованиям пусть его сами готовят. Но когда прошел первый этап чемпионата России, все таки решили, что истина дороже и за ночь пайп перерезали. Хотя бы на троечку с плюсом. И ребята показали лучший уровень катания, чем во время предыдущих соревнований.

И: Если все сложится удачно и парк заработает, что он будет из себя представлять? Копию прошлогоднего - трубу , 3 трамплина и 3 рейла?

А: Мы с Ромой и Михой (Теймуров и Смолл) недавно обсуждали этот вопрос. Решили, что будет 2 линии по 3 фигуры. Одна линия для любителей, другая для ПРО. 6 кикеров на 4-х трамплинах. Насчет перил пока ясности нет: нужно под них профилировать склон. Если строители не успеют, придется сыпать много снега.

И: Что с противоположным склоном горы? Его вы осваивать собираетесь?

А: Это опять же к РГШ. Им, конечно, хотелось бы это сделать, но Юрию Михайловичу наверно уже во сне снится: нужно еще один миллион кубов земли в Переделкино ! Пока надо завершить первую стадию проекта.

И: Вы там, кстати, что-нибудь вроде школы шейперов открывать не собираетесь, а то народ хочет быть грамотным в области трамплиностроения?

А: В Переделкино планируем сделать курсы шейперов: как правильно рассчитать, расположить, вывести фигуру, управление ратрака. Так что - милости просим в шейперы.

И: ОК, с этим вроде все понятно. Теперь давай про другие парки в Подмосковье и регионах.

А: Москва - Московская область: второй парк будет в Узком. Это наш совместный проект со спортклубом МГУ. Заточен он будет под джиббинг. Перила там будут более продвинутые, чем в Переделкино.
Яхрома утверждает, что в этом году наконец-то их Я-парк будет полноценно работать. Правда пайпа и каких-то огромных фигур там не будет - скорее сооружение для начинающих и продолжающих фристайлеров.
В Екатеринбурге подготовлен неплохой проект, и если все срастется, то в пригороде у Ё-буржцев появится свой сноуборд-парк. Челябинские бандиты сейчас пытаются контролировать постройку парка на курорте Озеро Банное . Опять же парк в Аше. Итого предвидится 3 парка в уральском регионе.
Есть проект для Красноярска, но здесь вопрос - парк планируется как часть курорта, а курорт еще не строится, и сноуборд парк соответственно. В Самаре уже есть постоянно действующий парк - это кстати наш первый проект. К сожалению, он уже устарел: любители еще покататься могут, но крупных соревнований, шоу, уже не проведешь. Надежда на строительство нового, большого склона - возможно как раз на нем и разместится следующий, более современный парк.

В Казани в этом году планируется открытие нового крутого курорта. Там местные ребята пытаются убедить инвесторов, что без парка не обойтись. Вообще, вся сила в местных ребятах - из Москвы так просто, фиг чего добьешься. На днях поеду обговаривать с ними детали.

В Питере в рамках нового горнолыжного проекта нами разработан парк, но опять же склон только строится и когда будет открытие - неизвестно. Вообще-то питерцы уже давно не новички в паркостроении - есть Снежный, Золотая Долина.

И: А что на Кавказе?

А: Горы большие есть и снега много. Но и проблем с постройкой здесь гораздо больше, чем где-нибудь в Подмосковье! Требуются большие средства, и на местных ребятах не уедешь, сколько бы энтузиазма не было. Этим летом, после SPC, народ как-то зашевелился - все офигели от количества райдеров, которые приехали именно в парк. Пришло некое понимание - действительно, на этом можно получать прибыль. Правда пока это все слова, а нужны деньги на новые подъемники и ратраки. Честно говоря, парк в горах - отдельная история. Два или три года назад, весной, мы строили в Красной Поляне - построишь парк, на следующий день поднимаешься, а там только холмики стоят, которые еще вчера были трамплинами… Если там что-то строить, то лучше летом, когда не так метет.

И: Что же получается - в Австрии, Швейцарии зимой строить можно, а в России - никак? Не могут же природные условия быть настолько различными?

А: Могут, но не только в этом проблема. Просто у них на 1 квадратный километр приходится 4 ратрака, а у нас - ни одного! САМЫЙ ГЛАВНЫЙ БИЧ РОССИЙСКОГО ФРИСТАЙЛ-СНОУБОРДИНГА - ЭТО ОТСУТСТВИЕ НОРМАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ!!

И: А как же тогда разговоры о том, как много в последнее время появилось новой техники на Эльбрусе, Домбае? В конце концов, можно и из Подмосковья привезти, где тоже много хороших ратраков?

А: Ратраки есть. Где-то 3 штуки в Сорочанах, 2 в Яхроме, несколько - у РГШ и т.д. Но у нас нет собственных ратраков - мы заключаем договор с курортом, направляем туда своих специалистов, они используют технику и строят. Здесь все основано на желании администрации заявить, что мол у нас тоже есть парк, мы крутые. Естественно, что им нет никакого смысла давать нам ратрак куда-то, чтобы сделать что-то, где-то. Да и стоит эта перевозка немало … А потом, если бы мы привезли на Эльбрус ратрак, то после окончания лагеря как его спускали бы по камням?
А из Москвы на Эльбрус технику-то привезли, только она там стоит сломанная. Потому что нет специалистов для ее обслуживания.
А все крутые аппараты, которые там ездят, во первых частные, во вторых на ладан дышат. Они зарабатывают на катании туристов, и своими 200$ за трудную, опасную работу в парке, ты их никак не приманишь! А та же канатная дорога просто не в состоянии потратить огромные деньги на покупку ратрака. Попробуй убеди какого-нибудь чиновника, который сидит в Нальчике: 250.000 евро? Плюс доставка и растаможка? Да вы офигели! Хотя не все так безнадежно - уже и в правительстве Кабардино-Балкарии идут разговоры, мол пора уже курорт развивать, но пока это только разговоры.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Топ-мест для катания:

Бобровый лог

News image

Регион: Россия Область: Красноярский край Кол-во трасс: 14 Перепад высот: 350 м Подъемники: По...

Ново-Переделкино

News image

Ново-Переделкино считается одним из крупных центров зимнего отдыха в Москве. Склон расположен в экологически чистом районе Москвы неподалеку от дере...

Хвалынск

News image

В самом северном районе Саратовской губернии, на правом берегу Волги, расположен маленький городок Хвалынск. Тихий и уютный, он знаменит живописными...

 

Интервью с профессионалом:

Romain De Marchi

News image

Некоторые люди могут подумать, что Romain сумасшедший, для которого нет большего удовольствия, чем все это безумие. Если так, то позвольте сказать, ...

Арзютов Илья (Найк)

News image

проС: Итак, начнем. Представься, пожалуйста. Н: Арзютов Илья Сергеевич, Найк. С: И все таки мы не уйдем от глупого вопроса

Интервью с менеджером по спец. проектам компании «Триал-Спор

News image

Сейчас в сноуборде и ньюскуле стало появляться все больше и больше перспективных райдеров с хорошим уровнем катания и большим прогрессом, которые х...

Terje Haakonsen о соревнованиях TTR

News image

В начале прошлого года международная федерация сноуборда (ISF), объединяющая про райдеров по всему миру, прекратила свое существование. Закрытие фед...

Славик Коровин

News image

Славик Коровин является одним из самых сильных и самых стильных камчатских райдеров, и то что он катаясь на уровне лучших московских про не имел спо...

Выдающиеся женщины в сноуборд-индустрии: Тина Бербаум, орган

News image

Тина Бербаум (Tina Birbaum) в свои 30 – профессиональная сноубордистка и организатор событий, именно она устроила девчачий сноубордический контест R...