Иван/Insnow.ru: Ладно, про судейство и соревнования ты сказал все. Теперь давай про главное направление на данном этапе - парки. Сейчас все сноуборд парки России можно вспомнить и перечислить в течении одной минуты - Переделкино, Яхрома, парки в Питере, на Урале, в Самаре. Когда наступит такое время, что можно будет сбиться со счета, и это будет не только количество, но и качество?
А: Начнем с парка Ново-Переделкино, самого перспективного сноуборд парка в Москве, финансируемого государством. Мы разрабатывали его концепцию еще 4 года назад. Прошлый сезон для парка сложился не очень удачно… В этом году тоже неприятности - свет пока не могут включить. Но, надеюсь, в этом сезоне, все примет законченный вид.
И: Сейчас вы возобновили сотрудничество с Русской Горнолыжной Школой, которая эксплуатирует курорт?
А: Да. Сейчас в Переделкино ведутся земляные работы по улучшению конструкций пайпа, его укреплению. Занимаются этим строительные организации, а мы стараемся контролировать. Когда начнется сезон, все шейперские работы - расстановку фигур, рейлов, резку пайпа, будут осуществлять наши специалисты. Надеемся подготовить парк уже в декабре. Если Дед Мороз и Чубайс позволят…
И: И пайп?
А: Пайп сейчас доводится до проектных размеров, стенки укрепляются специальными матами. Пришел новый ратрак, Prinoth Everest Park Designer и первая в России насадка от Zaugg AG, правда пока только маленькая, для тюбинга. Надеюсь, эта техника позволит еще быстрее пустить пайп в эксплуатацию.
И: После проведенных работ пайп станет ровнее и лучше, чем в прошлом году? Очень много возмущались, что стенки были неровные, осыпались и т.д.
А: Ровный пайп или нет, это зависит, прежде всего от того, как его выводили в снегу - от умения шейперов, от качества техники. Если помните, то на самых последних соревнованиях, в конце марта, все было не так плохо. Пайп был наверное в своем самом лучшем состоянии за все время существования. Его, как и остальные фигуры, которые использовались райдерами, пришлось переделывать нашим шейперам. В начале сезона в Переделкино стояли какие-то ужасные огромные фигуры, на которых народ реально убирался. Мы ходили к администрации, теребили их - мол смотрите что происходит: все сделано не так как надо, много серьезных травм. Наконец с нашими доводами согласились и трамплины мы переделали. За пайп честно говоря и браться не хотелось - пусть те, кто все это начал, до конца и расхлебывают кашу, и к соревнованиям пусть его сами готовят. Но когда прошел первый этап чемпионата России, все таки решили, что истина дороже и за ночь пайп перерезали. Хотя бы на троечку с плюсом. И ребята показали лучший уровень катания, чем во время предыдущих соревнований.
И: Если все сложится удачно и парк заработает, что он будет из себя представлять? Копию прошлогоднего - трубу , 3 трамплина и 3 рейла?
А: Мы с Ромой и Михой (Теймуров и Смолл) недавно обсуждали этот вопрос. Решили, что будет 2 линии по 3 фигуры. Одна линия для любителей, другая для ПРО. 6 кикеров на 4-х трамплинах. Насчет перил пока ясности нет: нужно под них профилировать склон. Если строители не успеют, придется сыпать много снега.
И: Что с противоположным склоном горы? Его вы осваивать собираетесь?
А: Это опять же к РГШ. Им, конечно, хотелось бы это сделать, но Юрию Михайловичу наверно уже во сне снится: нужно еще один миллион кубов земли в Переделкино ! Пока надо завершить первую стадию проекта.
И: Вы там, кстати, что-нибудь вроде школы шейперов открывать не собираетесь, а то народ хочет быть грамотным в области трамплиностроения?
А: В Переделкино планируем сделать курсы шейперов: как правильно рассчитать, расположить, вывести фигуру, управление ратрака. Так что - милости просим в шейперы.
И: ОК, с этим вроде все понятно. Теперь давай про другие парки в Подмосковье и регионах.
А: Москва - Московская область: второй парк будет в Узком. Это наш совместный проект со спортклубом МГУ. Заточен он будет под джиббинг. Перила там будут более продвинутые, чем в Переделкино.
Яхрома утверждает, что в этом году наконец-то их Я-парк будет полноценно работать. Правда пайпа и каких-то огромных фигур там не будет - скорее сооружение для начинающих и продолжающих фристайлеров.
В Екатеринбурге подготовлен неплохой проект, и если все срастется, то в пригороде у Ё-буржцев появится свой сноуборд-парк. Челябинские бандиты сейчас пытаются контролировать постройку парка на курорте Озеро Банное . Опять же парк в Аше. Итого предвидится 3 парка в уральском регионе.
Есть проект для Красноярска, но здесь вопрос - парк планируется как часть курорта, а курорт еще не строится, и сноуборд парк соответственно. В Самаре уже есть постоянно действующий парк - это кстати наш первый проект. К сожалению, он уже устарел: любители еще покататься могут, но крупных соревнований, шоу, уже не проведешь. Надежда на строительство нового, большого склона - возможно как раз на нем и разместится следующий, более современный парк.
В Казани в этом году планируется открытие нового крутого курорта. Там местные ребята пытаются убедить инвесторов, что без парка не обойтись. Вообще, вся сила в местных ребятах - из Москвы так просто, фиг чего добьешься. На днях поеду обговаривать с ними детали.
В Питере в рамках нового горнолыжного проекта нами разработан парк, но опять же склон только строится и когда будет открытие - неизвестно. Вообще-то питерцы уже давно не новички в паркостроении - есть Снежный, Золотая Долина.
И: А что на Кавказе?
А: Горы большие есть и снега много. Но и проблем с постройкой здесь гораздо больше, чем где-нибудь в Подмосковье! Требуются большие средства, и на местных ребятах не уедешь, сколько бы энтузиазма не было. Этим летом, после SPC, народ как-то зашевелился - все офигели от количества райдеров, которые приехали именно в парк. Пришло некое понимание - действительно, на этом можно получать прибыль. Правда пока это все слова, а нужны деньги на новые подъемники и ратраки. Честно говоря, парк в горах - отдельная история. Два или три года назад, весной, мы строили в Красной Поляне - построишь парк, на следующий день поднимаешься, а там только холмики стоят, которые еще вчера были трамплинами… Если там что-то строить, то лучше летом, когда не так метет.
И: Что же получается - в Австрии, Швейцарии зимой строить можно, а в России - никак? Не могут же природные условия быть настолько различными?
А: Могут, но не только в этом проблема. Просто у них на 1 квадратный километр приходится 4 ратрака, а у нас - ни одного! САМЫЙ ГЛАВНЫЙ БИЧ РОССИЙСКОГО ФРИСТАЙЛ-СНОУБОРДИНГА - ЭТО ОТСУТСТВИЕ НОРМАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ!!
И: А как же тогда разговоры о том, как много в последнее время появилось новой техники на Эльбрусе, Домбае? В конце концов, можно и из Подмосковья привезти, где тоже много хороших ратраков?
А: Ратраки есть. Где-то 3 штуки в Сорочанах, 2 в Яхроме, несколько - у РГШ и т.д. Но у нас нет собственных ратраков - мы заключаем договор с курортом, направляем туда своих специалистов, они используют технику и строят. Здесь все основано на желании администрации заявить, что мол у нас тоже есть парк, мы крутые. Естественно, что им нет никакого смысла давать нам ратрак куда-то, чтобы сделать что-то, где-то. Да и стоит эта перевозка немало … А потом, если бы мы привезли на Эльбрус ратрак, то после окончания лагеря как его спускали бы по камням?
А из Москвы на Эльбрус технику-то привезли, только она там стоит сломанная. Потому что нет специалистов для ее обслуживания.
А все крутые аппараты, которые там ездят, во первых частные, во вторых на ладан дышат. Они зарабатывают на катании туристов, и своими 200$ за трудную, опасную работу в парке, ты их никак не приманишь! А та же канатная дорога просто не в состоянии потратить огромные деньги на покупку ратрака. Попробуй убеди какого-нибудь чиновника, который сидит в Нальчике: 250.000 евро? Плюс доставка и растаможка? Да вы офигели! Хотя не все так безнадежно - уже и в правительстве Кабардино-Балкарии идут разговоры, мол пора уже курорт развивать, но пока это только разговоры.
|