Полная история развития сноубордических креплений
Сноубординг - История

полная история развития сноубордических креплений

С момента появления сноуборда существовали разные варианты креплений (если их так можно назвать) для спуска на доске с заснеженного склона. В этой статье мы постараемся проследить, как развивались крепления от самых первых вариантов и до наших дней.

1. Крепления появились еще в первых Снерферах в далеком 1966. В то время креплениями служили металлические скобы которые создавали сцепление с доской. Такой тип креплений использовался вплоть до начала 1970-х.

2. В некоторых моделях вместо скоб использовались деревянные или пластиковые (в хай-энд моделях) зубцы.

3. В первых досках Flite использовались выступы вплавленные в топшит.

4. В начале 1970-х произошла революция в производстве снерферов - в них начали использоваться резиновые накладки с выступами. Такая конструкция надежно (по сравнению с ранними вариантами) удерживала ноги райдера на доске. Впервые такие крепления появились в модели Super Racing.

5. В середине 1970-х Бертон экспериментировал с разными материалами для улучшения сцепления ног и доски, среди коих попадались довольно экзотичные варианты - дробленое стекло и песок для аквариумов. Свет надежды появился вместе с новым продуктом компании 3M. Первые доски Burton с 1977 по 1984 оснащались самоклеящейся резиной от компании 3M.

В середине-конце 1970-х доски стали шире и производители поняли, что эффективно поворачивать без жесткой фиксации пятки и носки к доске невозможно, первое что пришло на ум изобретателям - резиновая лента. Все ведущие компании того времени, Barfoot, Burton, Winterstick, Sims начали производить доски с резиновой лентой использовавшейся для фиксации ног. Производители старались сделать фиксирующие ремни туже, чтобы ноги удерживались надежнее. В результате появилась идея фиксатора (старая дверная ручка) позволявшего затягивать ремни сильнее после того, как ноги вставлялись в крепления. У компании Winterstick было свое видение таких креплений. Они использовали плавающие настраиваемые ремни из эластичной ткани фиксировавшейся на доске в трех точках. Серф-стайл ремешки не давали доскам теряться в глубоком паудере Юты. Заметьте, что поверхность доски покрыта выплавлеными мелкими зубцами. В начале 1980-х Winterstick началии спользовать ремни с пенным наполнителем. Бертон пробовал повернутые под углом крепления, похожие на крепления, использовавшиеся в водных лыжах. Передняя нога вставлялась в резиновый ремень, задний ремень удерживал ногу в нужном положении, но позволял легко осводиться. Эта идея использовалась в модели Burton Backhill с 1979 по 1984 год. Многих пугал тот факт, что ноги пристегнуты к доске. Но позже выяснилось, что падать намного безопаснее если ноги остаются на доске. В 1982 году Бертон применил в креплениях ремешок удерживающий пятку, причем переднее и заднее крепление были одинаковыми. В результате исследований появились раздельные крепления. Они позволяли надежно фиксировать ноги на доске. В первых креплениях использовались независимые ремни для пятки и носка. В качестве ремней использвалась липучка и клипсы, обе части крепления прикручивали к самой деке. Такие крепления и их вариации процветали в начале 1980-х. Вот как выглядели крепления Burton с застежками сконструированными по образу и подобию застежек на горнолыжных ботинках. Модель конца 1970-х начала 1980-х годов. В начале 1980-х кто-то задался вопросом А зачем нам одно крепление состоящее из двух раздельных частей? Вслед за вопросом последовал и ответ в виде цельных креплений упрощавших установку креплений на доску и улучшавших контроль канта. Мягкий задник прожил недолго. Вскоре после появления мягкого задника производители начали использовать жесткий, но мягкий все равно продолжал широко использоваться. В середине 1980-х в креплениях начала использоваться новая странность, названная хайбек (highback) - один из самых больших шагов вперед в развитии сноубордических креплений. Хайбек работал (да и сейчас работает) как рычаг, упрощающий удержание заднего канта и улучшающий управление доской. Вслед за пионерами хайбеков Джеффом Греллом и Луисом Форни быстро подтянулись и другие компании. Массовое использование хайбеков началось с 1984 года. Компания Burton в 1984/85 годах оснащала хайбеками все доски. Примерно в тоже время компания Winterstick реализовала мягкий хайбек и настраиваемые ремешки. В 1985 компания Burton представила цельные крепления с хайбеком и застежками Fastex. Эти крепления стали первыми на рынке креплениями объединяющими хайбек и цельную базу. В 1986 компания Winterstick продолжила идеи хайбека выпустив крепления с плавленым уретановым хайбеком оборачивающимся вокруг ноги. При катании с такими креплениями райдер мог передней ногой зажимать задний кант. Год спустя разработчики Burton применили в креплениях стрэпы похожие на современные и добавили третий ремешок в районе голени. Также к таким креплениям предлагались дополнительные накладки на хайбек. В сезоне 1986/87 на рынке появились крепления Gnu с укороченным хайбеком и пластиковым языком улучшающим давление на передний кант. Смешно, но именно в этих креплениях впервые использовалась четырехболтовая система фиксации крепления на доске, в отличии от пятиболтовой использовавшейся у остальных производителей. Год спустя такой шаблон размещения стал индустриальным стандартом, используемым до сих пор. В этих креплениях от фирмы SnowTech появился складывающийся хайбек. Это было сделано для упрощения хранения и транспортировки сноубордов. Также эта модель интересна системой настройки хайбека без инструментов. К концу 1980'х в креплениях Sims использовались застежки аналогичные застежкам на горных лыжах, кроме того в их креплениях настраивался угол наклона хайбека и имелись мягкие накладки. В начале 1990-х появились так называемые комплекты Cant Kit . Они представляли собой металлические и пластиковые клинья, распологавшиеся под задней частью крепления для выравнивания райдера относительно доски. Благодаря европейским гонщикам и Калифорнийскому фристайлеру Дэмиену Сандерсу в конце 1980-х начале 1990-х стали популярны жесткие ботинки и крепления. Они оказались достойной альтернативой классическим мягким ботинкам. Фристайлеры США медленно переходили на такие крепления не смотря на предоставляемый ими контроль и возможность настройки. Со временем такие крепления стали редкостью на склонах. В 1990 компания Burton представила крепления Flex. В этих креплениях сплелись лучшие черты стрэповых и жестких креплений. В них был реализован третий стрэп и хайбек “FLAD” (Forward Lean Adjuster, то бишь настройка наклона хайбека), который при помощи застежки фиксировал хайбек к базе с необходимым углом наклона. Благодаря такой форме хайбека улучшался контроль доски. Крепления Flex выпускались вплоть до 1998 года. Вместе с развитием халфпайпа и фристайла в середине 1990-х хайбеки превратились в лоубеки. Некоторые хайбеки были настолько высокими или с настолько специфичной формой, что в них было невозможно выполнять трюки, по этому производители начали их укорачивать и упрощать форму. В этих креплениях фирмы Preston впервые появилась металлическая база. В 1995 расцвели и в 1997 упокоились с миром безбазовые крепления появившиеся под влиянием скейтборда. Основная идея этих креплений – если убрать базу, то ты сможешь лучше “чувствовать” доску. В 1996, компания Shimano and Switch представила крепления step-in. Простота и удобство этой системы пророчила смерть стрэповым. Но из-за патента другие производители креплений не смогли развивать крепления с двуми фиксаторами (в районе носка и пятки). По этому многие компании начали выпускать альтернативные крепления step-in с фиксатором в середине ступни. Компании вкладывали десятки тысяч долларов в разработку и рекламу, их потуги обернулись впоследствии в сотни тысяч долларов потраченных на выплату судебных исков. В 1994 на сцену вышла компания Flow со своими полу-степинами – креплениями с откидывающимися задниками. Язычок настраивался по вкусу райдера, нога вставлялась в крепления, и поднимавшийся хайбек фиксировал ботинок. В середине 1990-х развитие креплений начало замедляться. Следующим большим шагом стали трещетки позволявшие проще и точнее настраивать ремешки. Почти все производители начали производить такие крепления, что сделало все крепления почти одинаковыми. Также в этом периоде стоит отметить появление обшивки базы, улучшение обшивки стрэпов и развитие различных систем настройки креплений без инструментов. В 1998 компания Bent Metal представила революционный куб. Этот куб устанавливался на хайбеке и позволял при помощи пальцев регулировать наклон хайбека. В 2001 году в креплениях Bent Metal появились алюминиевые хайбеки и разукраска базы и хайбеков. В 2000 году на выставке ISPO компания Palmer Snowboards представила систему Power Link. Подкладку из двух частей вставлявшуюся между доской и креплениями. Благодаря этой подкладке райдер поднимался над доской, что позволяло использовать узкие и отзывчивые доски без цепляния ногами за снег. В 2001 компания Burton представила 300-долларовые крепления C-14. Идея этих креплений была представлена в 1996 и называлась тогда X-Base. В C-14 появились жесткие хайбеки из карбона, кожаные стрэпы и алюминиевые застежки с гравировкой. В общем крепления являлись Land Cruiser’ом среди креплений. Крепления Burton Lexa стали первыми сугубо женскими креплениями. Они плохо настраивались, но зато размеры были вумен-онли. И еще один хай-тек от Burton – крепления P1. Хайбек на шарнирах позволял независимо настраивать его поворот и наклон. В базу устанавливались жесткие прокладки, стрэпы выполнялись из сверх-мягкого геля, кроме того крепления выпускались с разной жесткостью – MD и HD.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Топ-мест для катания:

Бобровый лог

News image

Регион: Россия Область: Красноярский край Кол-во трасс: 14 Перепад высот: 350 м Подъемники: По...

Ново-Переделкино

News image

Ново-Переделкино считается одним из крупных центров зимнего отдыха в Москве. Склон расположен в экологически чистом районе Москвы неподалеку от дере...

Хвалынск

News image

В самом северном районе Саратовской губернии, на правом берегу Волги, расположен маленький городок Хвалынск. Тихий и уютный, он знаменит живописными...

 

Интервью с профессионалом:

Интервью с Марией Прусаковой

News image

22 января Маша Прусакова вернулась из Европы, где стала двенадцатой на этапе кубка Мира, после которого составляют официальный список тех, кто попад...

Знакомьтесь, камчатский Lucky Park!

News image

Наверное, каждый, кто живет в России, а тем более сноубордист, слышал или даже знаком не понаслышке с городом сноубордистов – Петропавловском-Камчат...

Terje Haakonsen о соревнованиях TTR

News image

В начале прошлого года международная федерация сноуборда (ISF), объединяющая про райдеров по всему миру, прекратила свое существование. Закрытие фед...

JP Solberg

News image

В жизни встречаются люди, которые могут вдохновить тебя на грандиозные вещи. Они имеют некоторое обаяние или естественный талант, который так легко ...

Ломов Сергей (SL)

News image

Какой камерой пользуешься и почемуименно она? Canon 300D, альтернативы на момент покупки по цене и возможностям просто не было :) Какие объект...

Президент WSF - Russia Алексей Январев, часть II (Парки)

News image

Иван/Insnow.ru: Ладно, про судейство и соревнования ты сказал все. Теперь давай про главное направление на данном этапе - парки. Сейчас все сноуборд...