Полная история развития сноубордических креплений
Сноубординг - История

полная история развития сноубордических креплений

С момента появления сноуборда существовали разные варианты креплений (если их так можно назвать) для спуска на доске с заснеженного склона. В этой статье мы постараемся проследить, как развивались крепления от самых первых вариантов и до наших дней.

1. Крепления появились еще в первых Снерферах в далеком 1966. В то время креплениями служили металлические скобы которые создавали сцепление с доской. Такой тип креплений использовался вплоть до начала 1970-х.

2. В некоторых моделях вместо скоб использовались деревянные или пластиковые (в хай-энд моделях) зубцы.

3. В первых досках Flite использовались выступы вплавленные в топшит.

4. В начале 1970-х произошла революция в производстве снерферов - в них начали использоваться резиновые накладки с выступами. Такая конструкция надежно (по сравнению с ранними вариантами) удерживала ноги райдера на доске. Впервые такие крепления появились в модели Super Racing.

5. В середине 1970-х Бертон экспериментировал с разными материалами для улучшения сцепления ног и доски, среди коих попадались довольно экзотичные варианты - дробленое стекло и песок для аквариумов. Свет надежды появился вместе с новым продуктом компании 3M. Первые доски Burton с 1977 по 1984 оснащались самоклеящейся резиной от компании 3M.

В середине-конце 1970-х доски стали шире и производители поняли, что эффективно поворачивать без жесткой фиксации пятки и носки к доске невозможно, первое что пришло на ум изобретателям - резиновая лента. Все ведущие компании того времени, Barfoot, Burton, Winterstick, Sims начали производить доски с резиновой лентой использовавшейся для фиксации ног. Производители старались сделать фиксирующие ремни туже, чтобы ноги удерживались надежнее. В результате появилась идея фиксатора (старая дверная ручка) позволявшего затягивать ремни сильнее после того, как ноги вставлялись в крепления. У компании Winterstick было свое видение таких креплений. Они использовали плавающие настраиваемые ремни из эластичной ткани фиксировавшейся на доске в трех точках. Серф-стайл ремешки не давали доскам теряться в глубоком паудере Юты. Заметьте, что поверхность доски покрыта выплавлеными мелкими зубцами. В начале 1980-х Winterstick началии спользовать ремни с пенным наполнителем. Бертон пробовал повернутые под углом крепления, похожие на крепления, использовавшиеся в водных лыжах. Передняя нога вставлялась в резиновый ремень, задний ремень удерживал ногу в нужном положении, но позволял легко осводиться. Эта идея использовалась в модели Burton Backhill с 1979 по 1984 год. Многих пугал тот факт, что ноги пристегнуты к доске. Но позже выяснилось, что падать намного безопаснее если ноги остаются на доске. В 1982 году Бертон применил в креплениях ремешок удерживающий пятку, причем переднее и заднее крепление были одинаковыми. В результате исследований появились раздельные крепления. Они позволяли надежно фиксировать ноги на доске. В первых креплениях использовались независимые ремни для пятки и носка. В качестве ремней использвалась липучка и клипсы, обе части крепления прикручивали к самой деке. Такие крепления и их вариации процветали в начале 1980-х. Вот как выглядели крепления Burton с застежками сконструированными по образу и подобию застежек на горнолыжных ботинках. Модель конца 1970-х начала 1980-х годов. В начале 1980-х кто-то задался вопросом А зачем нам одно крепление состоящее из двух раздельных частей? Вслед за вопросом последовал и ответ в виде цельных креплений упрощавших установку креплений на доску и улучшавших контроль канта. Мягкий задник прожил недолго. Вскоре после появления мягкого задника производители начали использовать жесткий, но мягкий все равно продолжал широко использоваться. В середине 1980-х в креплениях начала использоваться новая странность, названная хайбек (highback) - один из самых больших шагов вперед в развитии сноубордических креплений. Хайбек работал (да и сейчас работает) как рычаг, упрощающий удержание заднего канта и улучшающий управление доской. Вслед за пионерами хайбеков Джеффом Греллом и Луисом Форни быстро подтянулись и другие компании. Массовое использование хайбеков началось с 1984 года. Компания Burton в 1984/85 годах оснащала хайбеками все доски. Примерно в тоже время компания Winterstick реализовала мягкий хайбек и настраиваемые ремешки. В 1985 компания Burton представила цельные крепления с хайбеком и застежками Fastex. Эти крепления стали первыми на рынке креплениями объединяющими хайбек и цельную базу. В 1986 компания Winterstick продолжила идеи хайбека выпустив крепления с плавленым уретановым хайбеком оборачивающимся вокруг ноги. При катании с такими креплениями райдер мог передней ногой зажимать задний кант. Год спустя разработчики Burton применили в креплениях стрэпы похожие на современные и добавили третий ремешок в районе голени. Также к таким креплениям предлагались дополнительные накладки на хайбек. В сезоне 1986/87 на рынке появились крепления Gnu с укороченным хайбеком и пластиковым языком улучшающим давление на передний кант. Смешно, но именно в этих креплениях впервые использовалась четырехболтовая система фиксации крепления на доске, в отличии от пятиболтовой использовавшейся у остальных производителей. Год спустя такой шаблон размещения стал индустриальным стандартом, используемым до сих пор. В этих креплениях от фирмы SnowTech появился складывающийся хайбек. Это было сделано для упрощения хранения и транспортировки сноубордов. Также эта модель интересна системой настройки хайбека без инструментов. К концу 1980'х в креплениях Sims использовались застежки аналогичные застежкам на горных лыжах, кроме того в их креплениях настраивался угол наклона хайбека и имелись мягкие накладки. В начале 1990-х появились так называемые комплекты Cant Kit . Они представляли собой металлические и пластиковые клинья, распологавшиеся под задней частью крепления для выравнивания райдера относительно доски. Благодаря европейским гонщикам и Калифорнийскому фристайлеру Дэмиену Сандерсу в конце 1980-х начале 1990-х стали популярны жесткие ботинки и крепления. Они оказались достойной альтернативой классическим мягким ботинкам. Фристайлеры США медленно переходили на такие крепления не смотря на предоставляемый ими контроль и возможность настройки. Со временем такие крепления стали редкостью на склонах. В 1990 компания Burton представила крепления Flex. В этих креплениях сплелись лучшие черты стрэповых и жестких креплений. В них был реализован третий стрэп и хайбек “FLAD” (Forward Lean Adjuster, то бишь настройка наклона хайбека), который при помощи застежки фиксировал хайбек к базе с необходимым углом наклона. Благодаря такой форме хайбека улучшался контроль доски. Крепления Flex выпускались вплоть до 1998 года. Вместе с развитием халфпайпа и фристайла в середине 1990-х хайбеки превратились в лоубеки. Некоторые хайбеки были настолько высокими или с настолько специфичной формой, что в них было невозможно выполнять трюки, по этому производители начали их укорачивать и упрощать форму. В этих креплениях фирмы Preston впервые появилась металлическая база. В 1995 расцвели и в 1997 упокоились с миром безбазовые крепления появившиеся под влиянием скейтборда. Основная идея этих креплений – если убрать базу, то ты сможешь лучше “чувствовать” доску. В 1996, компания Shimano and Switch представила крепления step-in. Простота и удобство этой системы пророчила смерть стрэповым. Но из-за патента другие производители креплений не смогли развивать крепления с двуми фиксаторами (в районе носка и пятки). По этому многие компании начали выпускать альтернативные крепления step-in с фиксатором в середине ступни. Компании вкладывали десятки тысяч долларов в разработку и рекламу, их потуги обернулись впоследствии в сотни тысяч долларов потраченных на выплату судебных исков. В 1994 на сцену вышла компания Flow со своими полу-степинами – креплениями с откидывающимися задниками. Язычок настраивался по вкусу райдера, нога вставлялась в крепления, и поднимавшийся хайбек фиксировал ботинок. В середине 1990-х развитие креплений начало замедляться. Следующим большим шагом стали трещетки позволявшие проще и точнее настраивать ремешки. Почти все производители начали производить такие крепления, что сделало все крепления почти одинаковыми. Также в этом периоде стоит отметить появление обшивки базы, улучшение обшивки стрэпов и развитие различных систем настройки креплений без инструментов. В 1998 компания Bent Metal представила революционный куб. Этот куб устанавливался на хайбеке и позволял при помощи пальцев регулировать наклон хайбека. В 2001 году в креплениях Bent Metal появились алюминиевые хайбеки и разукраска базы и хайбеков. В 2000 году на выставке ISPO компания Palmer Snowboards представила систему Power Link. Подкладку из двух частей вставлявшуюся между доской и креплениями. Благодаря этой подкладке райдер поднимался над доской, что позволяло использовать узкие и отзывчивые доски без цепляния ногами за снег. В 2001 компания Burton представила 300-долларовые крепления C-14. Идея этих креплений была представлена в 1996 и называлась тогда X-Base. В C-14 появились жесткие хайбеки из карбона, кожаные стрэпы и алюминиевые застежки с гравировкой. В общем крепления являлись Land Cruiser’ом среди креплений. Крепления Burton Lexa стали первыми сугубо женскими креплениями. Они плохо настраивались, но зато размеры были вумен-онли. И еще один хай-тек от Burton – крепления P1. Хайбек на шарнирах позволял независимо настраивать его поворот и наклон. В базу устанавливались жесткие прокладки, стрэпы выполнялись из сверх-мягкого геля, кроме того крепления выпускались с разной жесткостью – MD и HD.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Топ-мест для катания:

Бобровый лог

News image

Регион: Россия Область: Красноярский край Кол-во трасс: 14 Перепад высот: 350 м Подъемники: По...

Ново-Переделкино

News image

Ново-Переделкино считается одним из крупных центров зимнего отдыха в Москве. Склон расположен в экологически чистом районе Москвы неподалеку от дере...

Хвалынск

News image

В самом северном районе Саратовской губернии, на правом берегу Волги, расположен маленький городок Хвалынск. Тихий и уютный, он знаменит живописными...

 

Интервью с профессионалом:

Призер Чемпионата России, Смешливая Ольга (Betty Rides) о пр

News image

Ольга - одна из участниц и призер недавно прошедшего чемпионата России в Новопеределкино. Судьи оценили ее выступление в Биг-эйре вторым местом и т...

Славик Коровин

News image

Славик Коровин является одним из самых сильных и самых стильных камчатских райдеров, и то что он катаясь на уровне лучших московских про не имел спо...

Эмбри Раккер

News image

Какое оборудование ты используешь? Такое же современное, как и у других… Hassy, Leica, Canon, ProFoto Какой размер твоего объектива? Чувак, э...

Tadashi Fuse

News image

Все про райдеры, за которыми я наблюдаю последние годы, имеют свой потрясающий стиль. На данный момент, количество оборотов сделанных спортсменом ух...

Президент WSF - Russia Алексей Январев, часть I

News image

один из холодных осенних дней, когда природа уже заставляет тебя напялить свою бордовскую куртку, мы встретились с человеком, имя которого, словно п...

Ганкин Максим

News image

Многие долго возмущались по поводу организации Burton party в Б2. Скажи, пожалуйста, кто был ответственным за все это мероприятие?Заниматься стали в...