Полная история развития сноубордических креплений |
Сноубординг - История |
С момента появления сноуборда существовали разные варианты креплений (если их так можно назвать) для спуска на доске с заснеженного склона. В этой статье мы постараемся проследить, как развивались крепления от самых первых вариантов и до наших дней. 2. В некоторых моделях вместо скоб использовались деревянные или пластиковые (в хай-энд моделях) зубцы. 3. В первых досках Flite использовались выступы вплавленные в топшит. 4. В начале 1970-х произошла революция в производстве снерферов - в них начали использоваться резиновые накладки с выступами. Такая конструкция надежно (по сравнению с ранними вариантами) удерживала ноги райдера на доске. Впервые такие крепления появились в модели Super Racing. 5. В середине 1970-х Бертон экспериментировал с разными материалами для улучшения сцепления ног и доски, среди коих попадались довольно экзотичные варианты - дробленое стекло и песок для аквариумов. Свет надежды появился вместе с новым продуктом компании 3M. Первые доски Burton с 1977 по 1984 оснащались самоклеящейся резиной от компании 3M. В середине-конце 1970-х доски стали шире и производители поняли, что эффективно поворачивать без жесткой фиксации пятки и носки к доске невозможно, первое что пришло на ум изобретателям - резиновая лента. Все ведущие компании того времени, Barfoot, Burton, Winterstick, Sims начали производить доски с резиновой лентой использовавшейся для фиксации ног. Производители старались сделать фиксирующие ремни туже, чтобы ноги удерживались надежнее. В результате появилась идея фиксатора (старая дверная ручка) позволявшего затягивать ремни сильнее после того, как ноги вставлялись в крепления. У компании Winterstick было свое видение таких креплений. Они использовали плавающие настраиваемые ремни из эластичной ткани фиксировавшейся на доске в трех точках. Серф-стайл ремешки не давали доскам теряться в глубоком паудере Юты. Заметьте, что поверхность доски покрыта выплавлеными мелкими зубцами. В начале 1980-х Winterstick началии спользовать ремни с пенным наполнителем. Бертон пробовал повернутые под углом крепления, похожие на крепления, использовавшиеся в водных лыжах. Передняя нога вставлялась в резиновый ремень, задний ремень удерживал ногу в нужном положении, но позволял легко осводиться. Эта идея использовалась в модели Burton Backhill с 1979 по 1984 год. Многих пугал тот факт, что ноги пристегнуты к доске. Но позже выяснилось, что падать намного безопаснее если ноги остаются на доске. В 1982 году Бертон применил в креплениях ремешок удерживающий пятку, причем переднее и заднее крепление были одинаковыми. В результате исследований появились раздельные крепления. Они позволяли надежно фиксировать ноги на доске. В первых креплениях использовались независимые ремни для пятки и носка. В качестве ремней использвалась липучка и клипсы, обе части крепления прикручивали к самой деке. Такие крепления и их вариации процветали в начале 1980-х. Вот как выглядели крепления Burton с застежками сконструированными по образу и подобию застежек на горнолыжных ботинках. Модель конца 1970-х начала 1980-х годов. В начале 1980-х кто-то задался вопросом А зачем нам одно крепление состоящее из двух раздельных частей? Вслед за вопросом последовал и ответ в виде цельных креплений упрощавших установку креплений на доску и улучшавших контроль канта. Мягкий задник прожил недолго. Вскоре после появления мягкого задника производители начали использовать жесткий, но мягкий все равно продолжал широко использоваться. В середине 1980-х в креплениях начала использоваться новая странность, названная хайбек (highback) - один из самых больших шагов вперед в развитии сноубордических креплений. Хайбек работал (да и сейчас работает) как рычаг, упрощающий удержание заднего канта и улучшающий управление доской. Вслед за пионерами хайбеков Джеффом Греллом и Луисом Форни быстро подтянулись и другие компании. Массовое использование хайбеков началось с 1984 года. Компания Burton в 1984/85 годах оснащала хайбеками все доски. Примерно в тоже время компания Winterstick реализовала мягкий хайбек и настраиваемые ремешки. В 1985 компания Burton представила цельные крепления с хайбеком и застежками Fastex. Эти крепления стали первыми на рынке креплениями объединяющими хайбек и цельную базу. В 1986 компания Winterstick продолжила идеи хайбека выпустив крепления с плавленым уретановым хайбеком оборачивающимся вокруг ноги. При катании с такими креплениями райдер мог передней ногой зажимать задний кант. Год спустя разработчики Burton применили в креплениях стрэпы похожие на современные и добавили третий ремешок в районе голени. Также к таким креплениям предлагались дополнительные накладки на хайбек. В сезоне 1986/87 на рынке появились крепления Gnu с укороченным хайбеком и пластиковым языком улучшающим давление на передний кант. Смешно, но именно в этих креплениях впервые использовалась четырехболтовая система фиксации крепления на доске, в отличии от пятиболтовой использовавшейся у остальных производителей. Год спустя такой шаблон размещения стал индустриальным стандартом, используемым до сих пор. В этих креплениях от фирмы SnowTech появился складывающийся хайбек. Это было сделано для упрощения хранения и транспортировки сноубордов. Также эта модель интересна системой настройки хайбека без инструментов. К концу 1980'х в креплениях Sims использовались застежки аналогичные застежкам на горных лыжах, кроме того в их креплениях настраивался угол наклона хайбека и имелись мягкие накладки. В начале 1990-х появились так называемые комплекты Cant Kit . Они представляли собой металлические и пластиковые клинья, распологавшиеся под задней частью крепления для выравнивания райдера относительно доски. Благодаря европейским гонщикам и Калифорнийскому фристайлеру Дэмиену Сандерсу в конце 1980-х начале 1990-х стали популярны жесткие ботинки и крепления. Они оказались достойной альтернативой классическим мягким ботинкам. Фристайлеры США медленно переходили на такие крепления не смотря на предоставляемый ими контроль и возможность настройки. Со временем такие крепления стали редкостью на склонах. В 1990 компания Burton представила крепления Flex. В этих креплениях сплелись лучшие черты стрэповых и жестких креплений. В них был реализован третий стрэп и хайбек “FLAD” (Forward Lean Adjuster, то бишь настройка наклона хайбека), который при помощи застежки фиксировал хайбек к базе с необходимым углом наклона. Благодаря такой форме хайбека улучшался контроль доски. Крепления Flex выпускались вплоть до 1998 года. Вместе с развитием халфпайпа и фристайла в середине 1990-х хайбеки превратились в лоубеки. Некоторые хайбеки были настолько высокими или с настолько специфичной формой, что в них было невозможно выполнять трюки, по этому производители начали их укорачивать и упрощать форму. В этих креплениях фирмы Preston впервые появилась металлическая база. В 1995 расцвели и в 1997 упокоились с миром безбазовые крепления появившиеся под влиянием скейтборда. Основная идея этих креплений – если убрать базу, то ты сможешь лучше “чувствовать” доску. В 1996, компания Shimano and Switch представила крепления step-in. Простота и удобство этой системы пророчила смерть стрэповым. Но из-за патента другие производители креплений не смогли развивать крепления с двуми фиксаторами (в районе носка и пятки). По этому многие компании начали выпускать альтернативные крепления step-in с фиксатором в середине ступни. Компании вкладывали десятки тысяч долларов в разработку и рекламу, их потуги обернулись впоследствии в сотни тысяч долларов потраченных на выплату судебных исков. В 1994 на сцену вышла компания Flow со своими полу-степинами – креплениями с откидывающимися задниками. Язычок настраивался по вкусу райдера, нога вставлялась в крепления, и поднимавшийся хайбек фиксировал ботинок. В середине 1990-х развитие креплений начало замедляться. Следующим большим шагом стали трещетки позволявшие проще и точнее настраивать ремешки. Почти все производители начали производить такие крепления, что сделало все крепления почти одинаковыми. Также в этом периоде стоит отметить появление обшивки базы, улучшение обшивки стрэпов и развитие различных систем настройки креплений без инструментов. В 1998 компания Bent Metal представила революционный куб. Этот куб устанавливался на хайбеке и позволял при помощи пальцев регулировать наклон хайбека. В 2001 году в креплениях Bent Metal появились алюминиевые хайбеки и разукраска базы и хайбеков. В 2000 году на выставке ISPO компания Palmer Snowboards представила систему Power Link. Подкладку из двух частей вставлявшуюся между доской и креплениями. Благодаря этой подкладке райдер поднимался над доской, что позволяло использовать узкие и отзывчивые доски без цепляния ногами за снег. В 2001 компания Burton представила 300-долларовые крепления C-14. Идея этих креплений была представлена в 1996 и называлась тогда X-Base. В C-14 появились жесткие хайбеки из карбона, кожаные стрэпы и алюминиевые застежки с гравировкой. В общем крепления являлись Land Cruiser’ом среди креплений. Крепления Burton Lexa стали первыми сугубо женскими креплениями. Они плохо настраивались, но зато размеры были вумен-онли. И еще один хай-тек от Burton – крепления P1. Хайбек на шарнирах позволял независимо настраивать его поворот и наклон. В базу устанавливались жесткие прокладки, стрэпы выполнялись из сверх-мягкого геля, кроме того крепления выпускались с разной жесткостью – MD и HD.
|
Читайте: |
---|
Бобровый лог![]() Регион: Россия Область: Красноярский край Кол-во трасс: 14 Перепад высот: 350 м Подъемники: По... |
Ново-Переделкино![]() Ново-Переделкино считается одним из крупных центров зимнего отдыха в Москве. Склон расположен в экологически чистом районе Москвы неподалеку от дере... |
Хвалынск![]() В самом северном районе Саратовской губернии, на правом берегу Волги, расположен маленький городок Хвалынск. Тихий и уютный, он знаменит живописными... |
Падающий лист![]() Выберите склон такой же как и в прошлых упражнениях.Это упражнение, суть которого отражена в названии. Ученик будет совершать зигзагообразный спуск ... |
J - повороты![]() Склон такой же как и в предыдущем упражнении. Это упражнение является подводящим к основным движениям сноубордиста, то есть поворотам с использовани... |
Прохождение ям и бугров![]() Эта техника незаменима на разбитых и неухоженных трассах . На редких склонах нет ям и бугров.Вы должны быть способны сгибать и разгибать все суставы... |
Виды снега![]() Виды снега Что такое снег? Большинство людей считают, что снег - это просто замерзшая вода. Если слегка уточнить, снег - это осадки в виде лед... |
РЕМОНТ DOZZZZZOK!![]() Перед ремонтом необходимо убедиться в масштабах ранения. Иногда ситуация ясна, как день. Глубокие, зияющие раны, сопровождаемые висящими фрагментами... |
Подбор маски![]() Подбор очков Итак, как правильно подобрать маску. Сразу скажу что маска защищает твои глаза не только от солнечного света, но и от ветра, и падаю... |
Президент WSF - Russia Алексей Январев, часть I![]() один из холодных осенних дней, когда природа уже заставляет тебя напялить свою бордовскую куртку, мы встретились с человеком, имя которого, словно п... |
Кравченко Андрей (ньюскул)![]() Наверное, самое сложное в интервью - это представить публике новое имя так, чтобы вместе с именем появилось и представление о самом человеке. Дума... |
Heikki Sorsa![]() Имя: Heikki Sorsa Дата рождения: 10.02.1982 Место жительства: Helsinki, Finland Место катания: везде где есть снег Рост: 174см Вес: 60кг Угол ... |
Президент WSF - Russia Алексей Январев, часть II (Парки)![]() Иван/Insnow.ru: Ладно, про судейство и соревнования ты сказал все. Теперь давай про главное направление на данном этапе - парки. Сейчас все сноуборд... |
Даша Стеценко![]() Какой камерой пользуешься и почему именно она? Я использую Canon eos5, eos1D и Зенит ЕТ. Eos5 - мой первый настоящий фотоаппарат, ему уже 4,5 года. ... |
Scotty Wittlake![]() Этот парень координально изменил мое представление о сноуборде, когда я впервые посмотрел фильм Happy Hours . Именно тогда я понял, что для большин... |