Интервью с дизайнером Николя Тома
Профессионально - Персоналии

интервью с дизайнером николя тома

Родившись 1 декабря 1974 года в городе Annecy в одном из регионов Франции, Николя вскользнул в досочную культуру тогда еще совсем не представляя, что однажды это принесет ему больше чем просто удовольствие от курсирования по асфальту или снегу. Страстный скейтбордист, после сноубордист, бумагомаратель с того момента, как сам себя помнит, художник, хотя найти бумагу размером более А3 очень трудно, - связь между его работами и этими видами спорта развивалась постепенно, эволюционировала, и вскоре стиль Николя стал неотъемлемой частью этой культуры.

У Николя естественно свой собственный стиль: в иллюстративной технике с широкими, плоскими мазками и прозрачностью, с графическими элементами из мира комиксов и дизайна.


С какого времени ты рисуешь?

С тех пор как себя помню. Я начал рисовать одним летом. Летние каникулы, мне было очень скучно, и я придумал себе задание – начать и закончить картину за те 2 месяца, которые остались от каникул. Купил краски и кисти и приступил к работе… я закончил, не без трудностей, но краски успели засохнуть в банках, до того, как я опять обратился к ним.

Какова была реакция на твою первую работу?

Ну некоторые говорили, что первая моя картина была темной и депрессивной.

Ты начал с живописи или какая-то другая арт-форма стала твоим дебютом?

Когда я был маленьким я что-то делал из глины, 6 или 7 мне тогда было. Потом лепил из пластилина и каучука. Мне нравится работать с объемом, это так увлекательно, правда отбирает много времени и пространства.

Для кого ты работаешь ? И когда ты стал зарабатывать на жизнь искусством? Какие отношения у тебя с твоими работодателями?



Я вот уже два с половиной года работаю арт-директором в коммуникационном агентстве в Гренобле. а до этого около 10 лет работал на фрилансе для Режиса Роллана, на его сноубордический бренд (сначала «A Snowboards», потом «Apo»). Я начинал с того, что делал дизайн для сноубордиства David Vincent, которого встретил на одной выставке, и потихоньку Режис стал подкидывать мне новые заказы. И я стал делать дизайн для его досок. Мы построили настоящую дружбу, и теперь все в команде уважают мой вклад и полностью мне доверяют.

Помимо того, что ты художник – ты еще и много катаешься на скейте и сноуборде. Ты себя вот как воспринимаешь? Как художника или скейтера или сноубордиста?

Сноуборд появился позднее. Скажем так, я просто нереальное удовольствие получаю от него, но когда я достиг каких-то результатов… меня не брали в видео, только случайно попадал в массовку и все дела.
А что касается скейтбординга, даже если вы не можете сказать, что я катался в течении 15 лет практически регулярно, я до сих пор катаюсь и частенько с теми самими ребятами, с которыми когда-то начинал.

Кажется ты в 2005 году ты даже совершил настоящее скейт-путешествие.
Да это было в октябре 2005 года. Незабываемо! В стиле «Лас-Вегас». Крутой скейт парк располагался в 300 метрах от отелы. Я несколько раз не хило убрался, но кататься в Калифорнии – это конечно как паломничество. Может это покажется глупым, но у меня было впечатление, как будто я к Истории прикоснулся (ну такое дествое). Кроме того меня пригласил на другой край мира Pierre Andre Senizegues, показать мои работы и обсудить… Это был крутой опыт.

А есть ли какая-нибудь связь между твоим творчеством и досочными видами спорта?

Связь простая: я всегда славился своей любовью к скейтам и сноубордам и дизайнам на досках. Скейтшопы были первыми галереями, где я выставлял свои работы. Мобильность всех видом досок делает их крутым вектором для формы самовыражения, выходящей на улицы.

В те времена Штаты задавали тон в мире скейтбординга?

По другому быть и не могло. Скейт журналы были исключительно Американскими – «Skateboarding» и «Thrasher», вот еще «Noway» (французский журнал о скейтбординге), который был со мной везде, когда я начал кататься, но только Американцы и Канадцы делали доски. Америка вовсе не колыбель культуры. Все очень изменилось, столько брендов в каждой стране мира и столько художников, границы расширились.

Какие отношения у твоего творчества с миром скейтборда и сноуборда?

Связь между катанием на всех видах досок и моим творчествам проста: я вырос в этой среде и этот мир позволяет мне полностью выразить себя.

Почему ты решил рисовать?

Я выбрал живопись по простой причине. Причиной стала моя страсть к большим форматам, которых нет в иллюстрации. Я перешел с бумаги на холсты.

Что ты получаешь от своего искусства?

Живопись и рисунок для меня – то что нужно. Я люблю рисовать, встречать людей, других художников. С другой стороны, я очень любопытный и сую нос все новое и интересное. Искусство, будь то живопись или графика, как музыка для меня: излучает ритмы, которые вдохновляют меня, заставляет думать и задавать вопросы. Ничто не просто, как кажется в начале.

Почему тебе так интересно искусство?

Не знаю. Я никогда не ходил в музеи. Помню только смутно, что родители водили меня в Лувр, мне было около 10. помню этот лабиринт коридоров и мне все казалось, что меня водят по кругу, вдоль одних и тех же картин, пока мы не пришли к Моне Лизе, единственная вещь, которая была мне интересна. Я стоял перед этой маленькой картиной, в толпе людей, пришедших только ради ее улыбкой. Я был очень разочарован.я ожидал что-то невероятное. И больше я никогда туда не возвращался.
С тех пор только мои личные открытия вели меня в искусстве. Любознательность толкала меня на изучение опыта других художников. Я следил за тем что делают другие. Эта любознательность столкнула меня с настоящими полотнами, сквозь которые просвечивала настоящая работа. То, что не увидишь на репродукции. Это все равно, что сравнивать концерт и CD.

Откуда ты черпаешь вдохновение для своего искусства?

Все, что меня вдохновляет, вокруг меня, все тут – у нас перед носом. Тебе просто надо расшифровать сове видение (личную интерпретацию конечно) различных вещей, которые тебя окружают или трогают тебя. Это бесконечный источник вдохновения.

Можешь описать чувства и переживания, которые ты испытываешь в процессе творчества?

Процесс творчества для меня почти всегда одинаков. Я начинаю с идеи или мира, который воображаю себе в двухмерном измерении. Очень часто, эти элементы, которые позволяют идее развиваться, приходят произвольно, когда я думаю об этом, пока не найду баланс. Порой не все получается и я рву на себе волосы, глядя на холст, и думаю, что же не так, а порой только начал и все безболезненно закончил. Самый крутой момент, когда работа закончена, и я обожаю добавлять последние штрихи. Я просто делаю шаг, и внимательно всматриваюсь в холст, ничего ли не забыл… и потом ставлю подпись.

В этот момент ты думаешь «ок, работа сделана отлично» или что-то в этом роде?

Нет. Не совсем так. Это… я даже не знаю. Это как будто все мое напряжение, которое я испытывал, задаваясь вопросом, то ли это, что я хочу показать миру… просто покидает меня, это тот момент, за который я очень благодарен.

Создаешь ли ты серии работ?

Нет. Просто есть темы, которые меня чрезмерно трогают, как деньги или шизофрения например. И я прорабатываю эти темы в нескольких холстах. Как бы разные аспекты одного сюжета открываются в различных холстах.

Известность изменила твое отношение к людям? Поведение?

Нет, к счастью нет. Я очень осторожный и не особо подхожу под роль звезды. С другой стороны, мои друзья и мама постоянно мне звонят, как только прочитают очередное интервью в журнале или увидят мои новые работы или сноуборды Аро, и мне очень приятно в такие моменты.

Твои работу несут какое-то сообщение зрителю?

Мне нравится, когда посыл не очевиден. Это естественно, что любая живопись несет какой-то смысл или идею. С другой стороны, я не люблю тратить время на объяснение смысла, боюсь, это будет похоже на сеанс психоанализа. Но порой люди смотрят на мои картины, а потом высказывают такое, что я просто начинаю бояться.

Это часто с тобой происходит? Ты не так часто показываешь свои работы.

Нет. Это крайне редко. И именно по этой причине такие моменты очень запоминаются.

Какие техники ты используешь и как их развиваешь?

Мои техники…. Хм…. Я думаю, я самоучка. Я учился рисовать в школе, разрисовывая дневник и тетрадки, просто копировал сначала иллюстрации Gotlib. Позднее я стал рисовать маркерами на курсах по дизайну и во время школьной практики. Это мой друг Fabrice Mosca дал мне первые уроки мастерства, когда мы делали наш первый проект для магазина в Annecy. А после я учился, рассматривая шедевры в музеях и постоянно практикуясь, делая ошибки…

Повлияли ли занятия на твой стиль?

Да, можете считать, что часы скучания на занятиях сформировали мой стиль, когда я изрисовывал все поля моих тетрадок или прямо школьную мебель.

Какие твои работы родились из индустриального дизайна?

Вы имеете в виду мою любовь к штриховке? Не могу сказать что, я добавляю маленькие детали к своим работам легким черными линиями, что это идет от занятий дизайном или из комиксов, которые любил читать. Я из поколения, рисовавшего ручками Rotring на кальке формата А0, так что я отлично научился мягким штрихам в те времена.
В любом случае, я люблю взаимодействие с холстом – создание движения перед тем как его закончить. Эту несогласованность хаотичных движений кисти со строгостью штрихов. Я раскладываю работу на части, разделяя ее на цветовые блоки, каждый из которых должен четко соответствовать общей идее. Это все равно, что смотришь на город с холма, и понимаешь, что вся эта форма и общий вид – результат составленных вместе совершенно различных зданий.

Расскажи о КАМЕ и скейтбординге?

КАМЕ – это и есть скейтбординг в Румили (Rumilly – родной город Николя) и в этом году 10-летие.
Мы создали эту ассоциацию совместно с мэром города, с тех пор он постоянно нас поддерживает. Я вот президент, а Фабьен делает всю работу, и превосходно ее делает… понятное дело, что скейт-парк в нашем городе так прекрасен, только потому что именно он им занимается.
КАМЕ, на сленге, взят из комиксов Dragon Ball – это такой животный кумир, черепаха.

АРО и сноубординг?

Начал кататься на сноуборде, когда первые первые DV дошли-таки до магазинов я помню как мы с друзьями стояли у небесно-голубого David Vincent и оранжевого Noah Salasnek. Мой друг купил DV, а я выбрал Sims. Это единственная доска, которую я купил сам. Через 3 года Режис Роллан предложил мне сделать собственный дизайн. Как и все, я люблю мир Аро, я видел Режиса в видео Apocalypse и его стиль очень крут. Французский стиль, и я так гордился своей причастностью к этому.

Румилли?

Первый город в моей жизни, всегда в моей памяти. Здесь я впервые стал на доску и до сих пор я тут, тут живут мои родители.

Цифра 4 и крест?

Крест для меня не религия для меня, а символ, который я принял после катастрофичного сезона. Я тогда вывихнул колено, потом получил контузия в один туманный день в Шамони: 4 дня в госпитале в канун Нового года, год закончился тем, что я сломал палец в двух местах в Шамони с тем же другом. Никаких суеверий, я просто стал рисовать везде кресты на своих досках, чтобы притянуть опять к себе удачу. Цифра 4, с другой стороны, символически связана с крестом. Но мне она нравится просто графически. К тому же я родился 4 числа, и место, где я родился находится в департаменте 7-4. Я часто ставлю 4 в своих работах, но это не систематически. Я часто прячу ее в холсте, для тех кто любит искать детали.

Секс?

Секс… с этим сложнее… мне хотелось бы быть этаким гутаперчивым акробатом с 4 руками… но я не такой, и поэтому я получаю удовольствие от звуков, запахов, чувств и прикосновений. Мне нравится картина – паззл из человеческих тел с бесконечным числом вариантов, в которых люди идеально друг другу подходят, а единственное вознаграждение – это удовольствие.

Это отражается в твоих работах?


Нет. Я сделал только одну работу на тему эротизма для выставки.

Спорт?

11 лет футбола, мен нравилось играть до тех пор пока цель матчей не перестала соответствовать моим ожиданиям. Я начал кататься на скейте и потом зимой на сноуборде. Видео “Days” 1991 года от Blind skateboards стало для меня определением скейтбординга в мире хаоса: свобода, право выбора, дружба, музыка, тусовки. Сноубординг почти то же самое, только горы практически всегда не в городе. Еще я частенько пробовал играть в гольф в окрестностях, расслабленность и игра.

Музыка в общем и на каждый день?
Все в жизни посвящено ритму, я люблю музыку, но было бы враньем, если бы я сказал, что люблю все что угодно. Но я стараюсь со всем ознакомиться. А в любой конкретный день все зависит от настроения.

Наркотики?

Я не пью, ну очень редко. И больше не курю. А что катается других зависимостей, я пробовал легкие наркотики, но не понравилось. Я не очень люблю терять контроль над своим телом. С другой стороны, я обожаю шоколад и мороженое.

Что ты думаешь о арт-батлах или перфомансах?

Я не особо люблю такие эксперименты, и уж точно я не актер. Мне надо время, чтобы рисовать и все обдумывать, без обязательств и стрессов. Самый худший момент в моей жизни, когда я делал перфоманс с Nikodem. У нас было 2 часа на работу и это было очень тяжело. Мне реально не понравилось. Сейчас такого рода события популярны, но я не хочу пробовать еще раз.

Кто твои любимые художники?


Их много: Andy Howell, Thomas Campbell, Joe Sorren, Mark Ryden, John Copeland и другие. Но работы Phil Frost – одни из тех, которые я хотел бы иметь у себя.

Все эти авторы американцы. Тебя только американский арт вдохновляет?

Нет, не до такой степени, но они конечно первые, кто приходит на ум. Мне еще нравятся Mr Jago, Will Barras, Space invader, Leo Accorsi, Jono Wood, Laguigui или Fabrice Mosca… они не американцы. Столько людей, которые делают что-то интересное, где бы они ни жили, в Америке, Европе, оставшейся части мира. Мне так же нравится классика, как Gustav Klimt, Egon Schiele, Alberto Giacometti и другие современные художники, имена которых я мог забыть, но чьи работы оставили во мне неизгладимый след.

Как ты определяешь свое искусство? Это уличное искусство?

Если под стрит артом подразумевается захват стен и создание из них площадки для искусства, то я никогда такого не делал, но я уважаю такой подход (коллажи, граффити, трафареты). Но если мы говорим, что уличное искусство – это акт творчества, понятный и близкий миру экстремального уличного спорта, тогда да, я бы себя отнес именно к этой категории.

Что ты будешь делать через 25 лет?

Я не думал об этом. 31+25=56, кажется до этого еще так далеко. В то же время, такая перспектива мне казалась совсем далекой и грустной, но чем больше я двигаюсь в этом направлении, тем лучше себя чувствую. Я везунчик и надеюсь это еще долго продлиться.

А что именно изменилось? Почему ты так еще недавно видел будущее в темных тонах?
Точно сказать не могу. Я повзрослел, и перешел на новую ступень. Теперь у меня другие заботы, но они кажутся мне всего лишь холмами, и уж точно не непреодолимым Эверестом.

Цель в жизни?

Развиваться. Прогрессировать. Получать удовольствие от того, что я делаю. Будь то моя работа или моя личная жизнь.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Топ-мест для катания:

Бобровый лог

News image

Регион: Россия Область: Красноярский край Кол-во трасс: 14 Перепад высот: 350 м Подъемники: По...

Ново-Переделкино

News image

Ново-Переделкино считается одним из крупных центров зимнего отдыха в Москве. Склон расположен в экологически чистом районе Москвы неподалеку от дере...

Хвалынск

News image

В самом северном районе Саратовской губернии, на правом берегу Волги, расположен маленький городок Хвалынск. Тихий и уютный, он знаменит живописными...

 

Интервью с профессионалом:

Интервью с Брюсом Трэмпером (Bruce Tremper), директором цент

News image

Как быстро спускается лавина? Сухие пластовые лавины обычно спускаются со скоростью 60-80 миль в час. Эта скорость достигается примерно за 5 секунд....

Арзютов Илья (Найк)

News image

проС: Итак, начнем. Представься, пожалуйста. Н: Арзютов Илья Сергеевич, Найк. С: И все таки мы не уйдем от глупого вопроса

Jake Burton

News image

Имя: Jake Burton Carpenter Дата Рождения: 29 апреля 1954 Место жительства: Стоув, Штат Вермонт Стойка: регуляр Имя Джейка Бертона, основат...

Выдающиеся женщины в сноуборд-индустрии: Натали Мэйер, фотог

News image

Двадцатипятилетняя Натали Мэйер, сноуборд-фотограф, начала с публикации своих фотографий в 2002 году. Она работает по всему миру, но своим домом счи...

Terje Haakonsen

News image

Имя: Терье Хаконсен Дата Рождения: 11 октября 1974 Летняя база: Осло, Норвегия Зимняя база: Рино, Невада Угол передней ноги: 21 Угол задн...

Антонон Цюх (ньюскул)

News image

Возраст: 20 лет; Спонсоры: LMA, Bolle (Трасса), Extrem,web-sport, knaf skate shop; Достижения: 1 место на ISPO 2005; 1 место на соревнованиях...