Павел Карыхалин о Stereotactic Films
Профессионально - Персоналии

павел карыхалин о stereotactic films

Павел Карыхалин - режиссер и совладелец ведущей сноубордической кинокомпании в России Stereotactic Films, рассказывает нам о своем детище: становлении, истории, реалиях и планах на будущее. Все вопросы и предложения оставляйте, как обычно, в комментариях под интервью.

Расскажи о вашей студии: когда и как придумали, почему именно такое название? Какие достижения?
Студия была основана мной в 2005 году, тогда были выпущены два первых фильма – “Провокатор Summer Eurotour” и “Feelgood”. Еще до выхода видео у меня была предварительная договоренность с Митей Фесенко о совместной работе над следующим фильмом. Так, сразу после премьеры “Feelgood”, мы преступили к работе над нашим первым большим совместным проектом – “All Inclusive”. Благодаря Мите, были значительно расширены возможности: правильная организация съемочного процесса, две полноценных film crew, первый специальный session с постройкой большого кикера на Домбае и, самое главное, большой премьерный тур - серия кинотеатральных премьер и больших party в 5 городах с основной премьерой в московском кинотеатре Октябрь .
В прошлом году мы работали над фильмом “Марафон”. Сезон был для нас настоящим испытанием по ряду причин, но главное - это серьезные проблемы со снегом. 2007 год также ознаменовался для нас началом плотной работы с Максом Балаховским и Helipro, что позволило нам приблизиться к тому видео формату, который мы видим идеальным для наших фильмов в будущем. И вот теперь мы практически закончили работу над “Кухней”.

“Кухня” - это ваш новый фильм?
“Кухня” - наш новый большой проект, в который войдут два фильма “Кухня” и “Кухня.doc”, около 10 премьерных показов по России, серия parties, основная премьера в к/т Пушкинский 2 октября, и много чего еще...

Ясно. Но об этом поговорим в нашем следующем интервью. У вас все сразу гладко пошло, не было моментов, когда хотелось все бросить?
Нет, конечно, сложные моменты бывают. В прошлом году после премьерного тура нервное напряжение достигло пика у нас обоих. Мы разъехались - я на океан, Митя - раскатываться в Австрию перед сезоном. О новом проекте даже не пытались разговаривать... Потом я вернулся и сразу улетел на Камчатку. Камчатка для меня – такое место, где мысли и эмоции выстраиваются в правильном порядке, я там в очередной раз понял, что сноубординг - источник моей энергии. Покатался, побыл с друзьями и стал работать над новым фильмом с новыми силами!

Из кого состоит ваша команда? Кто чем занимается?
Вобщем, Stereotactic - это я, как режиссер, и Митя, как продюсер студии; фотографы Андрей Пирумов и Лева Маслов, плюс все ребята, кто с нами снимается. Но в действительности, с нами freelance работает огромное количество людей: люди из кино - и музыкальной индустрии, из event-бизнеса, из больших изданий и PR-агентств.
Мы четко видим и оцениваем свою роль в популяризации сноубординга (не путать с попсовостью). При всей видимой масштабности, реально очень мало людей понимают, как выглядит сноубординг сегодня и какими тенденциями он обладает. Это касается как людей, один раз в год выезжающих на подмосковные склоны бухнуть вискаря с проститутками, так и некоторых менеджеров сноуборд брендов с мировыми именами.

А зачем фотографы кинокомпании?
Как я уже говорил, мы вплотную работаем с большим количеством профильных и НЕ профильных изданий, по каждому нашему проекту выходит огромное количество материалов... Плюс рекламные модули и т.д. Нам просто необходим собственный большой фотобанк. К тому же, Андрей Пирумов серьезно помогает нам и как организатор многих съемочных выездов.

B твоем понимании, как выглядит сноубординг сегодня, и каковы тенденции?
Про мое понимание сноубординга мы можем очень долго говорить, но могу сказать точно, что сноубординг - это не баннер бренда с 40-летней историей в поганом реалити-шоу, и не мальчик в лыжном костюме на сноуборде на баннере курорта.

Вы так и дальше будете работать только на российском рынке или планируете расширяться?
У меня были амбиции по поводу Европы, но сейчас я как-то расслабился. “Марафон” продавался маленьким тиражом в магазине Burton в Инсбруке, была премьера в Праге. С “Кухней” тоже будет много всякого интересного не в России, но мне все-таки нравится все делать здесь. Но, прежде всего, чтобы фильм был по-настоящему интересен в Европе - 70 - 90% райдеров, кто снимается, должны быть хорошо известны там. Пока хорошо известны только Митя и Оса. У Вити Теймурова американский контракт, и ему Америка, по-моему, более интересна. Если честно, мне тоже! В следующем сезоне мы планируем провести большую часть времени в Канаде, но представлять сам фильм более масштабно все равно будем в России.

Как вы оцениваете рынок киноиндустрии в России сейчас? Сколько еще студий он потянет?
В финансовом отношении индустрия не тянет ни одной студии в нормальном понимании процесса до сих пор)) Имея фантазию и большое желание этим заниматься, можно найти миллион ходов вне индустрии. Я двумя руками за появление новых студий и проектов. Для многих не секрет, что мы давно ориентированы на big mountain и backcountry. Так будет и дальше. При этом ниша хорошего street-проекта, в общем-то, не занята, а он реально очень нужен людям - по перилам катается миллион человек по всей стране - это не требует больших финансовых затрат, обладает своей эстетикой и т.д. Видел тизер “White Label” - качество продакшена заметно выросло, но это тоже уже не джибовый проект, так что дерзайте, ребята, пока этим не занялись люди, которые вчера снимали малобюджетное дерьмо на ТВ.

Ты так просто говоришь «дерзайте!», потому что знаешь – вас уже вряд ли кто сможет обогнать?
Я говорю «дерзайте», потому что никто не дерзает... Нам выгодно большее количество студий! Это элементарная арифметика: Больше студий - больше людей снимается - больше людей подтягивается к культуре - больше продаж у брендов - больше рекламные бюджеты - больше работы.

Представляешь такую ситуацию, что кто-то достигнет таких же высот, как вы, и будет действительно конкурировать, драться за райдеров, бюджеты? Мы не деремся за райдеров, наша основа - это как семья, плюс зачастую бренды хотят, чтобы их райдеры снимались с нами, и сами идут на контакт. Мы смотрим - нравится нам человек или нет - это очень важно, ведь с этим человеком ты проведешь бок о бок, как минимум, 7 месяцев после того, как подпишешь контракт с компанией. И я очень надеюсь, что количество сильных райдеров в стране в ближайшее время вырастет в разы, и тогда хватит на всех))) С лихвой!

Правильно, сейчас не деретесь, а вот будет 10 примерно одинаковых студий, тогда уже потесней станет...
Сильно талантливые и с головой будут уезжать в Европу - это цель многих про сейчас. Там другие деньги, а это немаловажно для молодых ребят. В этом году Оса стал Burton Europe, весь сезон снимался с Pirates, но весной мы встретились на Камче и очень круто провели три недели вместе, плюс сняли хороший материал. Это нормальный процесс - снимаешься там, здесь... Главное, чтобы в кайф.

Работали ли вы с такими райдерами, о сотрудничестве с которыми потом пожалели?
Нет, не было такого, чтобы мы жалели, однако, с некоторыми людьми мы перестали работать по своим внутренним моментам.

Как происходит процесс создания фильма? Как придумываете название, кто будет сниматься в фильме, места катания?
Название часто рождается в процессе обдумывания концепта. Так было в этом году, например. Мы захотели снять два фильма: большое movie, как мы делаем каждый год, плюс второй фильм о процессе, с интервью и т.д. Также решили включить туда съемки с лучших российских ивентов за год, раскрыть, так сказать, всю «кухню»! Так родилось название... Первоначально это была “Русская Кухня”. Состав райдеров, как я уже говорил, зависит от наших предпочтений, плюс желания компаний.
Ну, есть некоторый опыт по тем или иным регионам, знание местного климата и лучшего времени для backcountry или улицы, но часто природа, все равно, вносит свои коррективы в процесс. Есть, конечно, гарантированные варианты, но это весной. Если мы планируем какой-то трип в первый раз, то наплевать на погоду... Если сидеть и ждать - ты просто туда не попадешь! Собрался - уехал! В последнее время решения принимаются за 2 часа.
Плюс каждый райдер имеет право сказать: Я хочу в свою партию... это! И, значит, мы должны забить в план такой трип или стройку, чтобы ЭТО у него было!

Как происходит отбор кадров, которые будут в кино?
На данный момент это только сливки . Лучшее из лучшего. Вот сейчас у одного из ребят есть 6 минут чистого трюкового материала, но его партия будет длиться 90 секунд, и это будет бомба. Либо я мог бы сделать три с половиной минуты, но ощущение от партии было бы совсем другое!

Как вы видите себя в будущем, скажем, лет через десять?
Веселые будем, сноуборд кино будем снимать крутое и еще много чего будем снимать! Я получу минимальное кинообразование, о чем давно мечтаю, а Митя будет рэйвы на 3000 человек на частных островах в индийском океане устраивать - он это любит!)))

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Топ-мест для катания:

Бобровый лог

News image

Регион: Россия Область: Красноярский край Кол-во трасс: 14 Перепад высот: 350 м Подъемники: По...

Ново-Переделкино

News image

Ново-Переделкино считается одним из крупных центров зимнего отдыха в Москве. Склон расположен в экологически чистом районе Москвы неподалеку от дере...

Хвалынск

News image

В самом северном районе Саратовской губернии, на правом берегу Волги, расположен маленький городок Хвалынск. Тихий и уютный, он знаменит живописными...

 

Интервью с профессионалом:

Дэниел Блом

News image

Какое оборудование ты используешь? Когда снимаю активные сцены, обычно использую Canon Eos 1N c 20-35mm, 50 mm, 80-200 mm, вспышки Metz и систему ...

Ден Милнер

News image

Какое оборудование ты используешь? Canon EOS 1V-1N, бустер, всякие электрические примочки и т.д. Объективы Canon L-серии: 17-35, 28-70, 70-200, 10...

Интервью с Брюсом Трэмпером (Bruce Tremper), директором цент

News image

Как быстро спускается лавина? Сухие пластовые лавины обычно спускаются со скоростью 60-80 миль в час. Эта скорость достигается примерно за 5 секунд....

Tadashi Fuse

News image

Все про райдеры, за которыми я наблюдаю последние годы, имеют свой потрясающий стиль. На данный момент, количество оборотов сделанных спортсменом ух...

Heikki Sorsa

News image

Имя: Heikki Sorsa Дата рождения: 10.02.1982 Место жительства: Helsinki, Finland Место катания: везде где есть снег Рост: 174см Вес: 60кг ...

Жано Симен (Gian Simmen)

News image

Имя: Жан; Фамилия: Симен; Возраст: 28; Место жительства: Ароза, Швейцария; Спонсоры: Santa Cruz, O’Neill; - Привет, Жан. И так, с каких п...