Как выбрать гида? Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен!
Школа - Советы

как выбрать гида? добро пожаловать или посторонним вход воспрещен!

Снега не бывает много, его всегда хочется больше. Поэтому многие уходят в сторону от подъемников, канатных дорог, поднимаются по соседним (с канаткой) гребням, едут по чужим следам и т.п.

Мало кто из них понимает где можно ехать, где нет. Зачастую люди не знают маршрут своего спуска, его особенности, полагаясь лишь на видимую часть склона и на свое «умение». А как там будет и как потом выбираться – посмотрим. К сожалению, у нас до сих пор нет культуры катания (поведения) вне трассы. И большинство катается на «авось». Все это до первого (и возможно единственного) случая.
В последние время стали появляться люди называющие себя громко - «гиды» готовые прокатить вас где угодно. И неважно что самому такому «гиду» этот маршрут вчера показали его друзья (например). Если компетентность и подготовка таких «гидов» не вызывает у вас подозрений, тогда в путь (может быть повезет еще раз). Да, у нас в России пока нет сертифицированных гидов, но есть подготовленные, опытные люди.
Цель этой статьи – задуматься с кем и как мы катаемся вне трассы. По-моему, за несколько последних зим набралось достаточно трагических примеров.
Здесь описаны лишь некоторые моменты в работе «гида», которые стоит отметить (на мой взгляд).
Итак, тропа. Тропа существует, для того чтобы облегчить подъем на вершину или до стартовой точки спуска. Но большинство так называемых «гидов» не может сделать (протропить) нормальную тропу. Первое, это физическая неподготовленность гида, второе отсутствие техники (навыка, опыта) и третье - то и другое. Поднимаясь на гору по тропе вы не должны испытывать дискомфорта из-за ширины или высоты шага и цель «гида» не загнать вас до полусмерти на подъеме а сохранить силы для спуска получив максимум удовольствия.
Темп. Один из важных факторов при движении вверх (особенно в группе). «Гид» не должен показывать насколько он крут, убегая вверх со словами: «Встретимся на вершине!», его задача сохранить нужный темп движения приемлемый для всех участников группы.
Гидов всегда должно быть два (даже если в группе всего один человек) или более в зависимости от состава, численности и подготовки группы. Но зачастую такого не происходит. Если вы один, и с вами работает один гид, то стоит задуматься. Вряд ли у него найдется для вас рация, чтобы скорректировать ваш спуск, да и если что случись, то ему придется подниматься вверх для оказания помощи, а это время!
Связь. Необходимая для работы, она дает возможность корректировать маршрут спуска, очерёдность и время выхода на склон участников группы. Еще одно необходимое условие это связь со спасательными службами.
Самое важное – оценка лавинной опасности. Не многие «гиды» могут похвастаться знанием в этой области и хотя бы как-то оценить опасность склона, тем более что в нашей стране почему-то не принято копать шурфы и проводить тесты для оценки лавиной опасности склона??? Но от этого зависит ваша жизнь и жизнь ваших товарищей.
Думаю что говорить о том что «гид» должен уметь работать с лавинным снаряжением (щуп, лопата, бипер) не приходится. И помогая одевать вам бипер многие забывают что вы с этим прибором сталкиваетесь (возможно) впервые, и как им пользоваться вы тоже не знаете.
Для большинства «гидов» необходима (хотя бы начальная) альпинистская подготовка: работа с веревкой, организация страховки, организация спасательных работ и т.п. не говоря уже об медицинской.
Знание рельефа. Правильно двигаться, избегать опасные места, знать где наиболее комфортные для катания склоны – это опыт и знания которыми должен обладать человек который называет себя «гидом».
А теперь сложите все это и подумайте. Те кто предлагает свои услуги в качестве «гида» и те кто их покупает. Вы готовы назвать себя гидом и взять на себя ответственность за каждого участника группы? Или, готовы ли вы доверить свою жизнь людям не компетентным в этих вопросах? Цена ответа на эти вопросы – жизнь!

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Топ-мест для катания:

Бобровый лог

News image

Регион: Россия Область: Красноярский край Кол-во трасс: 14 Перепад высот: 350 м Подъемники: По...

Ново-Переделкино

News image

Ново-Переделкино считается одним из крупных центров зимнего отдыха в Москве. Склон расположен в экологически чистом районе Москвы неподалеку от дере...

Хвалынск

News image

В самом северном районе Саратовской губернии, на правом берегу Волги, расположен маленький городок Хвалынск. Тихий и уютный, он знаменит живописными...

 

Интервью с профессионалом:

Интервью с Марией Прусаковой

News image

22 января Маша Прусакова вернулась из Европы, где стала двенадцатой на этапе кубка Мира, после которого составляют официальный список тех, кто попад...

Президент WSF - Russia Алексей Январев, часть I

News image

один из холодных осенних дней, когда природа уже заставляет тебя напялить свою бордовскую куртку, мы встретились с человеком, имя которого, словно п...

Heikki Sorsa

News image

Имя: Heikki Sorsa Дата рождения: 10.02.1982 Место жительства: Helsinki, Finland Место катания: везде где есть снег Рост: 174см Вес: 60кг Угол ...

Выдающиеся женщины в сноуборд-индустрии: Натали Мэйер, фотог

News image

Двадцатипятилетняя Натали Мэйер, сноуборд-фотограф, начала с публикации своих фотографий в 2002 году. Она работает по всему миру, но своим домом счи...

Интервью с питерским райдером Пашей Левченко

News image

Здрасьте, уважаемые господа падонки, чиксы, бордеры, райдеры, барситтеры, бирдринкеры, лыжники, ньюскулеры и отдельно ньюскулерши, домохозяйки, дамо...

Romain De Marchi

News image

Некоторые люди могут подумать, что Romain сумасшедший, для которого нет большего удовольствия, чем все это безумие. Если так, то позвольте сказать, ...