Фактор травмы
Школа - Травмы

фактор травмы

Я точно знаю, что рассказать о падениях. Я знаю о них более чем достаточно.

Конечно я падал, когда учился ездить слалом, и я знаю, о чем я говорю: Я и ободирал колени из-за дешевых наколенников, которые сползали или были неправильно настроены, и однажды я даже выбил себе плечо. Но всего (почти всего) этого можно было избежать. Сейчас я почти не падаю, и я совершенно уверен в том, что я не люблю наблюдать, как мои друзья получают увечья.

Итак, есть несколько вещей, которым я учил своих студентов-сноубордеров. По дороге домой после дня сноубординга с серьезным падением, у меня всегда было достаточно времени на того, чтобы обдумать, почему все это произошло именно так.

Я зову их «факторы травмы». Если вы заметили один из них, то у вас уже есть шансы получить травму, два — вероятность почти удваивается, если три — то уже 50/50, что сегодня ты серьезно упадешь.

Факторы травмы

Безо всякого порядка: слишком жарко, слишком холодно, устал, голоден, катаешься один, в незнакомом месте/на незнакомом покрытии/незнакомой трассе, на незнаком или новом оборудовании, с новыми настройками, катаешься с людьми, чей уровень сильно выше твоего, с людьми, чей уровень сильно ниже твоего (да-да, выпендриваться иногда бывает больно), катаешься в скучном месте (начинаешь необдуманно рисковать), катешься в плохих условиях (высокая влажность, скользкое или присыпанное песком покрытие, изменяющиеся условия), или же едешь на доске, не предназначенной для того, что ты делаешь сегодня.

Насчитал три — сбавь темп. Пять — сворачивай домой.

Почти всегда, когда я падал, я был или не разогрет перед катанием, или был уставшим. В день, когда я выбил плечо, стояла жар, я ехал по незнакомой трассе с незнакомой горы, хотелось пить, я плохо выспался, и я не ел целый день. Я ехал на незнакомом для меня комплекте колес, и вместе со мной был приятель, катавшийся сильно хуже меня. Восемь.

Да, я почуствовал, что доска начала чуть проскальзывать, когда я наехал на канализационный люк, и у меня было полно времени, чтобы среагировать правильно, но я устал, и я просто сказал себе «Аааа, к черту, я просто присяду, и все будет в порядке». Руку выверноло за спину, и она вылетела из сустава. Через десять лет после этого падения, и после еще сотни смещений того же сустава, я был в итоге прооперирован.

В общем, теперь я точно знаю момент, когда все начинает идти не так, как ты хочешь. Не медли. Реагируй сразу же, будь готов спрыгнуть с доски и бежать, проскользить на коленях, или прокувыркаться.

Шанс травмироваться становится гораздо меньше, если ты будешь учиться правильно падать. Падения в Vert Skating сильно отличаются от падений в слаломе, лишенных роскоши той секунды, что ты проводишь в воздухе перед тем, как приземлиться, и за которую можно приготовиться к падению. В слаломе падения происходят быстро, и часто тело оказывается скрученным.

Удивительный факт. Чтобы заработать немного денег, я учу людей кататься на роликах. Через мою школу прошли уже больше 15000 учеников (многим из которых вообще не стоило бы становиться на них). Вообще-то я не обязан учить их падать. Однка я делаю это, и это — важная часть моего курса. Я учу их как определять момент, когда баланс тела оказывается необратимо утрачен, и они должны начинать готовиться упасть. Я учу их, как падать вперед, и как избежать удара затылком об асфальт. Сначала они учатся мягко падать на мягкой траве. Потом падать мягко на тротуаре — если вы поймете, как падать «мягко», многих травм удастся избедать. И вообще-то этому несложно научиться.

95% моих учеников — девушки. И все они должны научиться падать до того, как я начну учить их кататься. Самая страшная травма, полученная за все время на моем курсе — сломанный ноготь. Они не травмируются даже спустя годы после того, как перестали брать мои уроки. …наверное это оттого, что они одевают защиту, и перед выездом проверяют свое оборудование и условия катания. И… Они вовсе не чайники: был момент, когда почти каждый первый скоростной скейтер в Новой Англии прошел через мою школу. Мэтт Баттерли, топовый vert роллер, также бравший у меня уроки, и страдающий с детства от синдрома хрупкости костей: в детстве он переломал 85 костей своего тела. Мой курс действительно помог ему закрыть список травм.

Так что попробуйте 20 минут покататься по траве, симулируя падение, 5 минут поотрабатывайте скольжения на коленях и научитесь ориентировать себя в такое скольжение из слегка скрученного положения тела. Держите колени вместе, вытягивайте руки ногтями вверх, делая из себя треногу. Смотрите вперед — никогда не поворачивайтесь назад.

Лучше всего — стараться не падать. Как-то в WLAC у меня застряло колесо в этих похожих на летающи тарелки «конусах смерти», но я был готов упасть — и я за раз угробил целый комплект защиты, но ни царапины! (факторы травмы: плохая поверхность, не та доска… слишком короткая база для ГС, колеса — слишком мягкие при 78Ф, жарко, трудная трасса). В Дамп роад я упал, когда пытался сделать скоростное боковое скольжение — но я был готов к этому — и опять, ни царапины. Когда выбираетесь на новую трассу, проедьте ее в пол-скорости. Отметьте сложные места, и постарайтесь на малой скорости прочувствовать ритм трассы. Повторите это три раза, постепенно увеличивая скорость — тогда вы поймете, каким местам надо уделить побольше внимания с точки зрения траектории или положения тела еще до того, как попробуете пройти трассу на полную.

Теперь перенастройте свое оборудование.

Пройдите трассу в три четверти силы.

Перенастройте еще раз.

Езжайте на 95% от возможного, и убедитесь, что все скольжения — под контролем. Теперь — на полную, и выиграйте заезд

И еще момент — еще до того, как вы выехали на трассу — проверьте состояние покрытия. Проверьте середину дороги — на ней может быть песок или пыль, проверьте середину каждого коридора, проверьте края. Начните с чуть более резких поворотов на той же скорости, и найдите момент, когда колеса начнут проскальзывать на этой скорости на этой поверхности. Если вы едете на слишком жестких колесах, доска начнет выскользывать из под вас еще раньше, так что когда едети в три четверти силы, оцените жесткость колес. Выбирайте «предсказуемые» колеса. Если выносит заднюю ось — значит, она слишком ослаблена. Когда начнете сбивать 2-3 лишних конуса за прохождение — сделайте перерыв. И в следующий раз переставайте кататься, как только заметите небрежность в прохождении трассы.

Когда вы знаете состояние покрытия и своего оборудования, ваши колеса дадут вам достаточно предупреждений перед тем, как начнут срываться в скольжение. И в первую очередь… Следите за положением тела! Это даже важнее, чем следить за своей траекторией.

***Если вы почувствуете, что «выпадаете из своего корридора», не боритесь с падением. Просто передохните, и проедьте трассу еще раз. Если на соревнования вы вылетаете с трассы, то стоит решить, сможете ли вы проехать во второй попытке эту трассу на полторы секунды быстрее, и НЕ ВЫБИТЬ ПЛЕЧА? Если нет, то, думаю, на этот раз стоит повременить с победой. Попробуйте как-нибудь выбить плечо на сезон, а потом попробовать прийти первым. Для меня выбор прост: не падайте. Занимайте центральной положение к доске, и даже если кто-то в вас врежется, то, поскольку вы движетесь параллельно, вы врядли упадете… Даже если придется спрыгнуть с доски.***

Лучший из советов, что я даю своим ученикам-сноубордистам — такой: если вам кажется, что вы можете травмироваться сегодня — поделайте один день что-нибудь другое. Ничто не замедляет так, как лежание на больничной койке в то время, когда остальные райдеры увеличивают свои скорости.

Слалом — один из самых безопасных видов спорта из тех, что я знаю. Единственное, что делает его опасным — это сам райдер. IMHO, падения не делают никого быстрее. Тщательно осмотривайте покрытие и состояние своего оборудования перед тем, как ломануться на трассу. Это не только добавит вам скорости, но и уменьшит шансы травмирования почти до нуля.

Лучшая кожа — уретан. Удачи.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Топ-мест для катания:

Бобровый лог

News image

Регион: Россия Область: Красноярский край Кол-во трасс: 14 Перепад высот: 350 м Подъемники: По...

Ново-Переделкино

News image

Ново-Переделкино считается одним из крупных центров зимнего отдыха в Москве. Склон расположен в экологически чистом районе Москвы неподалеку от дере...

Хвалынск

News image

В самом северном районе Саратовской губернии, на правом берегу Волги, расположен маленький городок Хвалынск. Тихий и уютный, он знаменит живописными...

 

Интервью с профессионалом:

Президент WSF - Russia Алексей Январев, часть I

News image

один из холодных осенних дней, когда природа уже заставляет тебя напялить свою бордовскую куртку, мы встретились с человеком, имя которого, словно п...

Ден Милнер

News image

Какое оборудование ты используешь? Canon EOS 1V-1N, бустер, всякие электрические примочки и т.д. Объективы Canon L-серии: 17-35, 28-70, 70-200, 10...

Дэниел Блом

News image

Какое оборудование ты используешь? Когда снимаю активные сцены, обычно использую Canon Eos 1N c 20-35mm, 50 mm, 80-200 mm, вспышки Metz и систему ...

Romain De Marchi

News image

Некоторые люди могут подумать, что Romain сумасшедший, для которого нет большего удовольствия, чем все это безумие. Если так, то позвольте сказать, ...

Рыжий миллионер Шон Уайт

News image

Представление о сноубординге как о разнузданном виде спорта больше не актуально. Теперь это мегаприбыльное занятие. А докажем мы это на примере Олим...

Кравченко Андрей (ньюскул)

News image

Наверное, самое сложное в интервью - это представить публике новое имя так, чтобы вместе с именем появилось и представление о самом человеке. Дума...