Эпидемия Сноуборд - это болезнь
Школа - Советы

эпидемия сноуборд - это болезнь

Эпидемия Сноуборд - это болезнь, распространяющаяся по миру со скоростью эпидемии в фазе своего апогея.

Но болезнь правильная, и болеть ей афигенно. Заболеть этой болезнью легко и, как правило, длится она очень долго.

Видео с людьми, которые делают немыслимые трюки, совершают просто нереальные спуски, зрелищные соревнования, телевидение, пресса, сами бордеры делают свое дело. И с каждым годом нация сноубордеров становится все больше.

Раньше сноубордерами становились, как правило, бывшие горнолыжники, имеющие представление о том, что такое гора, снег и как по нему скользить. Сейчас в сноуборд приходят люди, которые знают про снег только то, что он белый, холодный и тает весной, а про гору, что она большая крутая и вся в камнях.

И именно этим людям я хочу дать некоторые советы как правильно болеть сноубордингом, чтобы не случилось чего.

Вообще в сноуборде все в принципе просто и научится кататься при наличии ног, рук и конечно доски можно достаточно быстро (девушкам может понадобиться больше времени, хотя :), но кататься на каком уровне это уже другой вопрос.

На первое время Вам понадобиться терпение, немного труда и денег.

Деньги необходимы для покупки сноуборда, и всех приблуд к нему. Причем, надо приготовиться к тому, что сноуборд достаточно дорогое занятие, и чем выше Ваш уровень, тем больше времени, сил, и наличности Вы будете на него тратить. Но спешу заверить в том, что потратитесь Вы не зря, а приобретете гораздо больше. К тому же сноуборд, это не самая дорогая фишка.

В общем, собрав мысли и наличность в кучу, Вы собрались в магазин. Конечно в специализированных магазинах, торгующих сноубордическим оборудованием, продавцы Вам все покажут, расскажут, и обязательно что-нибудь продадут. Но дело в том, что сейчас масса различных фирм по всему миру, производят сноубордическое оборудование, и если посмотреть каталоги, походить по магазинам, Вы увидите, что досок очень много. Для того чтобы не потеряться во всем разнообразии представленных моделей, и не парить продавца трехчасовыми расспросами, необходимо знать основные параметры, по которым Вы будете выбирать оборудование.


Основные виды досок:

Начнем с того, что все доски делятся на два типа: мягкие и жесткие. Мягкие доски - загнуты с обеих сторон, используются для фристайла и фрирайда. Таких досок производиться больше всего, потому, что это самое популярное направление катания. На них можно ездить в обе стороны, кататься по целине, в лесу, прыгать на всевозможных фигурах в парках, скользить по перилам.

Жесткие доски - приспособлены для гоночных дисциплин, для трасс и карвинга. Их можно отличить от мягких по обрубленному хвосту и загнутому носу. На них используются жесткие крепления и жесткие пластиковые ботинки, очень похожие на горнолыжные. У нас в стране лучшие результаты на мировых первенствах показаны именно в этих дисциплинах. На таких досках катаются истинные поклонники больших скоростей и жестких трасс.

Я катаюсь на мягких досках и предпочитаю мягкие виды катания, и очень мало знаю про жесткие доски. Поэтому рассказ в большей степени пойдет о мягких досках.

Если говорить о стилях катания, то можно выделить два основных:

Фрирайд - это катание на высоких скоростях в горах по целинным полям, с глубоким, пухлым снегом, который просто взрывается при каждом повороте, взлетая на несколько метров вверх. Прыжки с карнизов, снежных наддувов, десятиметровых скал, катание по лесу. Кроме этого во фрирайде различают направления - фрирайд бэккантри (freeride-backcountry)- это катание, в абсолютно диких, труднодоступных местах, по достаточно экстремальным склонам, с повышенной лавинной опасностью, и сложностью прохождения.

Фристайл - это катание в горах, включающее в себя различные прыжковые элементы с трамплинов, естественных рельефов, наддувов, карнизов. Здесь выделяют технический фристайл, который подразумевает катание по подготовленным трассам в парках с различными фигурами и приблудами для скольжения (рэйлы, фанбоксы, столы) с выполнением всевозможных трюков.

Вся эта градация предназначена для определения, в каком из видов Вы будете кататься, и выбора соответствующей доски под этот вид.

Технические особенности и форма мягких досок:

Взглянув на доску, можно сказать, что она овальная, состоит из носа пятки, и талии между ними с отверстиями для креплений и кантом (стальное обрамление по всей длине доски). Заглянув во внутрь доски под разнообразные красивые рисунки можно увидеть, что это не просто обтесанное и спрессованное дерево, а нечто, имеющее какую-то сложную слоеную структуру. Внутри этой структуры используется так называемый сердечник: дерево, иногда синтетический материал. Сердечник выполняет несущую функцию. Именно от него в большей степени зависит масса доски, ее прочность и гибкость. Затем сердечник с обеих сторон прокладывается стеклопластиковыми, угле пластиковыми материалами сложными по своей структуре. Они отвечают за гибкость доски, придают ей дополнительную прочность, гасят вибрацию. Все это сверху покрывается рисунками, лаками, а снизу материалом, позволяющим доске скользить (например - графит). Он может быть более или менее скользким. По краям доска обрамляется стальным кантом - железкой, которая отвечает за управление и торможение. Кроме этого, доска имеет отверстие для креплений, так называемые закладные. Во всем мире поддерживается стандарт 4х4 - это когда четыре или более отверстий располагаются по углам квадрата. Также есть еще один очень важный компонент строения доски, на котором стоит заострить внимание, это так называемый боковой радиус (sidecut radius). Эта та самая талия, которая проходит через всю доску, начиная от носа(nose) и заканчивая пяткой(tail). Обычно величина его указывается в таблицах с другими техническими характеристиками доски. Этот изгиб влияет на маневренность доски в следующей зависимости:

В общем, в зависимости от структуры всего этого пирога, от вариантов расположения внутри его составляющих, доски отличаются друг от друга своей жесткостью, маневренностью, и скользящими свойствами, а также делятся на различные типы и растовки.

По своему типу доски делятся на:

Ростовка доски

Ростовка доски (ее величина от носа до тейла) - имеет очень большое значение. Поэтому при выборе сноуборда на это нужно обращать особое внимание. Растовка подбирается в зависимости от веса райдера и вида катания. Обычно в каталогах указываются все раскладки по весу. То есть смотрите на растовку доски и какой вес ей соответствует, если укладываетесь в эти пределы доска Ваша, если нет, смотрите другую растовку. Что касается вида катания. Здесь существует прямая зависимость, смысл которой заключается в том, что длинные доски это всегда фрирайд, короткие это фристайл. Как правило, у всех профессионалов, занимающихся фристайлом, растовки колеблются от 153 до 164 см., у фрирайдеров 164 см. и выше. Вообще есть растовки до 1 метра - это детские доски, женские растовки колеблются от 142 до 161 см, мужские от 150 до 185 см. Но, не смотря на все выкладки, вопрос касаемый растовок всегда остается индивидуальным и экспериментировать здесь можно достаточно долго. Кто-то катается больше в горах, кто в парках, кому-то нравятся доски длиннее своей родной растовки, а кому-то короче.

Ширина доски

Кроме выбора длины доски следует выбрать ее ширину. Еще года три назад вопрос об этом не стоял вообще. Но люди с двенадцатыми и тринадцатыми размерами начали обламываться из-за того, что носки и пятки ног, как ни крути, крепления не помещаются на доске и безнадежно торчат. Но фирмы позаботились об этом, и сейчас, наряду с обычными моделями есть их широкие двойники .


Ботинки и крепления

Кроме доски Вам необходимо будет приобрести ботинки и крепления. Некоторые люди, приобретая комплект, пренебрегают выбором ботинок и креплений, покупая хорошую доску, а остальное так себе и подешевле. В чем сильно заблуждаются. Дело в том, что доска, ботинки и крепления, это вещи которые во время катания работают в комплексе, и, имея хорошую доску, Вы никогда не ощутите полноценно ее работу, если ботинок выглядит как квашня, и служит лишь жалкой прокладкой между ногой и внешним миром, а стопа в нем безнадежно болтается, несмотря на максимально затянутые шнурки. Не зря профессионалы, так парятся над креплениями, постоянно придумывая что-то новенькое, экспериментируя с пряжками и спойлерами. Если, к примеру, доска очень жесткая, а крепления очень мягкие, Вы просто не сможете полноценно ею управлять. А если наоборот, то работа доски в районе креплений будет чрезмерно жесткой. Поэтому необходимо уяснить следующие вещи: ботинки и крепления, это комфорт плюс безопасность Вашей ноги. Они также как и доски бывают различные по модификации, естественно размерам и жесткости. Нет точной аксиомы выбора мягкой или жесткой модели, здесь он на сто процентов индивидуален. Но, тем не менее, практика показывает, что большинство фристайлеров выбирает жесткие модели. Это объясняется стремлением достичь большего контроля доски на склоне, когда есть необходимость четко вести дугу и лучше удерживать приземление.

Многие фрирайдеры напротив катаются на мягких моделях достигая тем самым некоторую свободу в действиях и более плавное управление доской.

При выборе ботинок надо обратить внимание на то, как нога себя чувствуют во внутреннике. Она не должна болтаться, а с другой стороны не должно быть сильного давления на пальцы и кости голиностопа. В некоторых моделях внутренников используются специальные мягкие вставки для костей голиностопа (очень удобная фишка). Практически все верхние модели ботинок сейчас производятся в кроссовочном варианте. Многие из них снабжаются внутренней шнуровкой, что очень удобно и мной лично приветствуется. Практически во всех применятся внутренник, который может быть выполнен либо из неопрена, либо в виде сшитых фрагментов различного материала. Неопреновые внутренники более эластичней и морозоустойчивей, фишку шитых я еще не понял (может они лучше дышат). Встречаются модели без внутренника. Такие ботинки, как правило, быстро превращаются в хлам.

Внешнюю часть ботинка раньше шили из кожи, но кожа очень быстро промокает и деформируется. Поэтому сейчас ботинки производятся из различных синтетических материалов, они более капризны к температурным изменениям и трениям об крепления, но с каждым годом ситуация в этой области улучшается. И различные усиливающие вставки на пятках и в местах соприкосновения с пряжками очень здорово помогают.

При выборе креплений я бы заострил внимание на следующих моментах

Я отдаю предпочтение пластмассовым платформам, потому как в отличие от железных они более эластичны, лучше гасят удары и при современных технологиях не менее прочны. Лучше крепления с мягкими подушечками на платформе, сейчас во многих из них используются так называемые газ педали, для более комфортного катания быстрой закантовки на передний кант. Не маловажную роль играет ложбинка в спойлере крепления (спинка крепления). От нее зависит, на сколько хорошо ботинок будет зафиксирован в креплении. Есть такая штука называемая замком спойлера. Очень хорошо фиксирует сам спойлер, предотвращая сильные колебания.

Пряжки на креплениях должны плотно, а самое главное удобно облегать ботинок. Хороши те застежки, которые легко застегиваются и работают, не смотря на попавший в них снег (определяется только практически). На хороших креплениях имеется множество вариантов регулировки пряжек, застежек, спойлеров. Что касается различия в стандартах (4х4 и 3D). Не бойтесь что в нем много отверстий. Сам лично тестировал, прокатался на них год, не одной трещины не обнаружил.

Сейчас широко распространены крепления так называемой системы step in. Эти крепления выполнены с автоматической, системой защелкивания ботинка. Про них я знаю совсем не много, пробовал кататься на моделях фирм Burton и Rossignol, а так же чисто визуально видел несколько моделей других фирм. Поэтому судить, чем они плохи или хороши, в полной мере я не могу. Бесспорен тот факт что, такие крепления гораздо удобней обычных по части застегивания. Не нужно париться, треща застежками, сгибаться в три погибели, а просто вступаешь в платформу и через секунду уже можно ехать. Люди, катающиеся на таких креплениях, отзываются о них хорошо. Но наряду с явной комфортабельностью, есть ряд недостатков такого крепежа. Первый, но я думаю решаемый в скором времени с помощью технологий это наличие всяких железяк в Ваших ботинках или креплениях. Кроме этого фирмы, занимающиеся этим направлением, производят свои оригинальные системы совершенно несовместимые друг с другом. Поэтому если возникнет желание поменять крепления или ботинки, Вы просто не сможете этого сделать.


Одежда и аксессуары

Могу сказать точно, что джинсы, кожаные куртки, болоневые вещи, и остальные эксперименты с одеждой во время катания, ни чем хорошим не заканчиваются. Как правило, она неудобна, быстро промокает, Люди в ней потеют, а когда перестают двигаться, моментально замерзают. В итоге три - четыре дня в температурной коме совершенно вырванных из жизни. Поэтому одежда нужна соответствующая, и не стоит на ней экономить, поскольку здоровье в любом случае дороже.

Придя в магазин вы обнаружите массу офигенной по дизайну одежды и выбирая понравившееся по цвету куртку и штаны Вы должны учитывать следующие моменты, которые являются не просто модной фишкой, а необходимость.

Обязательные составляющие куртки:

Капюшон - он защитит Вас от неприятного ветра, который дует всегда в лицо и не позволит снегу попасть Вам за шиворот. Желательно если он съемный.

Юбочка - защитит Вас от холода и снега в районе поясницы. Некоторые фирмы в своих куртках используют юбочку с дополнительными креплениями к штанам. Это позволяет куртке не задираться при выполнении трюков и падений на спину или живот.

Карман для очков - вообще, чем больше карманов, тем лучше, но этот карман особенно необходим.

Вентиляционное отверстие - очень нужная вещь, находится под мышками куртки. Желательно если оно перекрывается внутри сеточкой.

Помимо этого желательно наличие в куртке лайкровой полуперчатки - она защищает от попадания снега под перчатку, более плотного материала на плечах и в нижней части куртки сзади, неопреновой защиты для подбородка. Обязательные составляющие штанов.

Защита таза - используется либо внутренний утеплитель, либо внешний более плотный материал. Вентиляционные отверстия - также как и на куртке желательно с защитной сеточкой. Помимо этого желательно наличие специальных металлических крючков на шнурки ботинка, которые, защитят от задирания штанов в нижней части.

Вся одежда может подразделяться по видам катания, то есть фристайловая, фрирайдовая, универсальная, а также по сезонности использования. От этого зависит, на каком уровне та или иная одежда держит тепло, влагу, пропускает воздух. Несомненно, самая лучшая одежда, это та в которой это та в которой применяются мембранные ткани. Непревзойденный по своим дышащим и влагозащитным свойствам является одежда из Gore Tex. Но настоящий Gore Tex очень дорогой из-за высокой технологичности его производства. Поэтому существуют более дешевые модели с тканью приближенной по своим характеристикам к Gore Tex...

Из аксессуаров на первых порах Вам понадобится рюкзак, для того, что бы таскать всевозможные вещи необходимые на горе. Также постоянно с собой на гору желательно брать солнцезащитную маску, ветрозащитный шарф на горло, отвертку.

Вот тот минимум информации, которую необходимо знать при покупке инвентаря. Конечно, для более эффективного выбора желательно иметь пару или тройку друзей обладающих различным инвентарем. Покатавшись на нем, Вы будете иметь более лучшее представление чего же действительно нужно. Даже не имея таковых, но, владея вышеизложенным, Вы уже не будете задавать кучу лишних вопросов продавцу и выглядеть перед ним полным чайником. Так что вперед покупайте доску и наслаждайтесь сноубордингом.

В заключение всего хотелось бы напомнить о том, что гора таит в себе много опасностей. Иногда горячка и необдуманные действия могут привести к неприятным последствиям.

Не стоит, например, на первых порах лезть на трамплин или в сложные для катания районы (лес, скалы, горы с лавинной опасностью). По возможности необходимо иметь в рюкзаке определенные средства защиты и спасения. Это касается как начинающих, так и опытных райдеров (аптечка, лопаты, биперы, щупы). Необходимо иметь личные средства защиты, обладать специальными знаниями по спасению людей. Все это предохранит Вас и не будет лишним в чрезвычайной ситуации. Никогда не забывайте об этом и будьте осторожны.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Топ-мест для катания:

Бобровый лог

News image

Регион: Россия Область: Красноярский край Кол-во трасс: 14 Перепад высот: 350 м Подъемники: По...

Ново-Переделкино

News image

Ново-Переделкино считается одним из крупных центров зимнего отдыха в Москве. Склон расположен в экологически чистом районе Москвы неподалеку от дере...

Хвалынск

News image

В самом северном районе Саратовской губернии, на правом берегу Волги, расположен маленький городок Хвалынск. Тихий и уютный, он знаменит живописными...

 

Интервью с профессионалом:

Дмитрий Титушкин

News image

Лето, тоска, мертвый сезон… Ничего, пара-тройка месяцев и как грибы после дождя начнут появляться новые сноубордические видео. Сливки снятые с проше...

Romain De Marchi

News image

Некоторые люди могут подумать, что Romain сумасшедший, для которого нет большего удовольствия, чем все это безумие. Если так, то позвольте сказать, ...

Рыжий миллионер Шон Уайт

News image

Представление о сноубординге как о разнузданном виде спорта больше не актуально. Теперь это мегаприбыльное занятие. А докажем мы это на примере Олим...

Президент WSF - Russia Алексей Январев, часть II (Парки)

News image

Иван/Insnow.ru: Ладно, про судейство и соревнования ты сказал все. Теперь давай про главное направление на данном этапе - парки. Сейчас все сноуборд...

Heikki Sorsa

News image

Имя: Heikki Sorsa Дата рождения: 10.02.1982 Место жительства: Helsinki, Finland Место катания: везде где есть снег Рост: 174см Вес: 60кг ...

Интервью с питерским райдером Пашей Левченко

News image

Здрасьте, уважаемые господа падонки, чиксы, бордеры, райдеры, барситтеры, бирдринкеры, лыжники, ньюскулеры и отдельно ньюскулерши, домохозяйки, дамо...