Почему он едет и как им управлять |
Школа - Школа |
Прежде, чем начать управлять сноубордом, неплохо бы понять, как он управляется в принципе. А принцип управления достаточно прост: изменяя положение центра тяжести собственного тела относительно центра доски, вы можете заставить сноуборд делать все, или почти все, что вам хочется. Чтобы стало понятнее, представьте себе автомобиль, все пассажиры которого вместе с грузом сидят на левой стороне. Машину при этом будет тянуть влево, несмотря на то, что руль, вроде бы, стоит прямо. А когда пассажиры перелезут на правую сторону, машину будет вести вправо. Причина такого поведения автомобиля немного в другом, нежели в случае со сноубордом, но сам пример достаточно нагляден. Из-за того, что сноубордист на доске стоит боком, может возникнуть некоторая путаница с терминами лево-право и вперед-назад . Здесь и далее: вперед - к носу доски; назад - к хвосту доски; налево - влево от продольной средней линии доски; направо - вправо от продольной средней линии доски. Верхний кант – кант, находящийся выше по склону (как правило, это рабочий кант), нижний кант – соответственно ниже. Передний кант – тот, на который смотрят носки ботинок, задний – на который смотрят пятки. Посмотрите на доску: ее края не прямые, а имеют дугообразный вырез. Радиус этого выреза, называемый радиусом бокового профиля, определяет траекторию движения доски и является одним из важнейших ее геометрических параметров. Смещаясь влево от центра доски, вы нагружаете левый кант, который, врезаясь в снег, заставляет сноуборд катиться налево по дуге, заложенной в конструкцию доски. Смещаясь вправо, вы заставляете доску поворачивать направо на другом канте. Чем больше вы будете отклоняться от средней линии доски, тем больше будет загружаться кант и тем меньше будет радиус дуги. Что будет если в момент движения расположить центр тяжести строго посередине доски, проще говоря, встать абсолютно ровно? Доска встанет на плоскость и покатится по прямой. Канты при этом потеряют сцепление со склоном и доска превратится в неуправляемую ледянку . Продолжая аналогию с колесным транспортом, можно сравнить катание на плоской доске с катанием на велосипеде без рук . Да, ваш велосипед будет ехать прямо, но только до первой кочки, после встречи с которой он обязательно вильнет в сторону, а в какую – неизвестно, и успеете ли вы на это среагировать - тоже неизвестно. А когда руль в руках, вы можете контролировать движение двухколесной машины, невзирая ни на какие кочки и ямы. То же и со сноубордом: пока доска катится на канте, вы знаете, куда она катится, и можете ей управлять. Сноуборд, катящийся на плоскости – неуправляем. Доска всегда должна катиться на канте. Из этого правила есть исключения: Все, описанное выше достаточно очевидно: хочешь повернуть налево – наклонись влево, хочешь направо – наклонись вправо, но, оказывается, наклоняться в стороны – это еще не все. Представьте, что вам нужно метнуть копье. Чем тяжелее наконечник копья, то есть, чем больше смещен вперед его центр тяжести, тем дальше и точнее копье полетит и тем сложнее будет сбить его с курса. Если центр тяжести сместить на середину, полет перестанет быть устойчивым – копье полетит, вращаясь, как обычная палка, а если центр тяжести сместить назад еще больше, копье полетит хвостом вперед. То же самое происходит со сноубордом: смещая центр тяжести вперед, вы добиваетесь устойчивости при движении, смещая назад – устойчивость теряете. Центр тяжести впереди – доска катится носом вперед, центр тяжести сзади – доска катится вперед хвостом. Когда центр тяжести вашего тела находится строго над центром доски, она продолжает движение, но движение это очень неустойчиво. При переносе центра тяжести назад, доска пытается развернуться хвостом вперед – сбрасывает хвост . Развернув ее поперек движения и заставив двигаться в таком положении, соскребая снег верхним кантом, вы быстро остановитесь. Это называется закантоваться . Закантовка – единственный способ останавливаться в нужное время в нужном месте. Другие способы остановки - деревья, стены, овраги – в этой книге не рассматриваются. Чтобы поехать вперед, нужно сместить центр тяжести вперед, а для этого нужно перенести вес вашего тела на переднюю ногу. Чтобы остановиться, нужно перенести вес на заднюю ногу. Получается, что передняя нога – это газ , задняя – тормоз . При движении вперед на переднюю ногу должно приходиться примерно 2/3 вашего веса, на заднюю – 1/3. К этому нужно привыкать сразу. Неправильное положение центра тяжести, приседание на заднюю ногу во время движения – одна из самых распространенных ошибок начинающих бордеров. Это приводит к тому, что доска, сбрасывая хвост, движется со страшным треском поперек склона, соскребает снег. Катанием это назвать нельзя. Нужно двигаться вперед – вес на переднюю ногу, нужно остановиться – вес на заднюю ногу, поворот направо – сместить корпус вправо, поворот налево – корпус влево. Все просто.
|
Читайте: |
---|
Бобровый лог![]() Регион: Россия Область: Красноярский край Кол-во трасс: 14 Перепад высот: 350 м Подъемники: По... |
Ново-Переделкино![]() Ново-Переделкино считается одним из крупных центров зимнего отдыха в Москве. Склон расположен в экологически чистом районе Москвы неподалеку от дере... |
Хвалынск![]() В самом северном районе Саратовской губернии, на правом берегу Волги, расположен маленький городок Хвалынск. Тихий и уютный, он знаменит живописными... |
Школа Сноуборда и Фрирайда на Эльбрусе![]() Хочешь знать, что такое фрирайд? Это - катание по целине, по ледниковым полям, в крутых кулуарах. Это чувство, что ты летишь по сверкающему нетр... |
Физическая разминка![]() Это очень важно и без разминки выходить на занятия очень не желательно. Разминка занимает 5-10 минут, а пользы от неё очень много, не размявшись мож... |
Короткие тормозящие повороты![]() При катании в не трассы ,по лесу, при прохождении крутых узких участков склона когда требуется максимальный контроль над доской и скоростью.Когда на... |
Как стирать свою одежду![]() Так уж повелось, что в начале и конце сезона нам задают очень много вопросов о том, как постирать куртку, как вывести грязное пятно и так далее. Что... |
«Как настроить и установить крепления? – Инструкция от![]() 1. «Регуляр» или «гуфи»? Для начала необходимо определить кто ты: «регуляр» или «гуфи». Если ты катаешься в стойке левой ногой вперед, то ты «регуля... |
Правильная одежда![]() Правила подбора сноубордической одежды Скоро, совсем скоро начнется новый сноубордический сезон, и многие попрут на горы оттачивать новые трюки, и е... |
Выдающиеся женщины в сноуборд-индустрии: Натали Мэйер, фотог![]() Двадцатипятилетняя Натали Мэйер, сноуборд-фотограф, начала с публикации своих фотографий в 2002 году. Она работает по всему миру, но своим домом счи... |
Ден Милнер![]() Какое оборудование ты используешь? Canon EOS 1V-1N, бустер, всякие электрические примочки и т.д. Объективы Canon L-серии: 17-35, 28-70, 70-200, 100... |
Призер Чемпионата России, Смешливая Ольга (Betty Rides) о пр![]() Ольга - одна из участниц и призер недавно прошедшего чемпионата России в Новопеределкино. Судьи оценили ее выступление в Биг-эйре вторым местом и т... |
Дэниел Блом![]() Какое оборудование ты используешь? Когда снимаю активные сцены, обычно использую Canon Eos 1N c 20-35mm, 50 mm, 80-200 mm, вспышки Metz и систему у... |
Ломов Сергей (SL)![]() Какой камерой пользуешься и почемуименно она? Canon 300D, альтернативы на момент покупки по цене и возможностям просто не было :) |
Romain De Marchi![]() Некоторые люди могут подумать, что Romain сумасшедший, для которого нет большего удовольствия, чем все это безумие. Если так, то позвольте сказать, ... |