Почему он едет и как им управлять |
Школа - Школа |
Прежде, чем начать управлять сноубордом, неплохо бы понять, как он управляется в принципе. А принцип управления достаточно прост: изменяя положение центра тяжести собственного тела относительно центра доски, вы можете заставить сноуборд делать все, или почти все, что вам хочется. Чтобы стало понятнее, представьте себе автомобиль, все пассажиры которого вместе с грузом сидят на левой стороне. Машину при этом будет тянуть влево, несмотря на то, что руль, вроде бы, стоит прямо. А когда пассажиры перелезут на правую сторону, машину будет вести вправо. Причина такого поведения автомобиля немного в другом, нежели в случае со сноубордом, но сам пример достаточно нагляден. Из-за того, что сноубордист на доске стоит боком, может возникнуть некоторая путаница с терминами лево-право и вперед-назад . Здесь и далее: вперед - к носу доски; назад - к хвосту доски; налево - влево от продольной средней линии доски; направо - вправо от продольной средней линии доски. Верхний кант – кант, находящийся выше по склону (как правило, это рабочий кант), нижний кант – соответственно ниже. Передний кант – тот, на который смотрят носки ботинок, задний – на который смотрят пятки. Посмотрите на доску: ее края не прямые, а имеют дугообразный вырез. Радиус этого выреза, называемый радиусом бокового профиля, определяет траекторию движения доски и является одним из важнейших ее геометрических параметров. Смещаясь влево от центра доски, вы нагружаете левый кант, который, врезаясь в снег, заставляет сноуборд катиться налево по дуге, заложенной в конструкцию доски. Смещаясь вправо, вы заставляете доску поворачивать направо на другом канте. Чем больше вы будете отклоняться от средней линии доски, тем больше будет загружаться кант и тем меньше будет радиус дуги. Что будет если в момент движения расположить центр тяжести строго посередине доски, проще говоря, встать абсолютно ровно? Доска встанет на плоскость и покатится по прямой. Канты при этом потеряют сцепление со склоном и доска превратится в неуправляемую ледянку . Продолжая аналогию с колесным транспортом, можно сравнить катание на плоской доске с катанием на велосипеде без рук . Да, ваш велосипед будет ехать прямо, но только до первой кочки, после встречи с которой он обязательно вильнет в сторону, а в какую – неизвестно, и успеете ли вы на это среагировать - тоже неизвестно. А когда руль в руках, вы можете контролировать движение двухколесной машины, невзирая ни на какие кочки и ямы. То же и со сноубордом: пока доска катится на канте, вы знаете, куда она катится, и можете ей управлять. Сноуборд, катящийся на плоскости – неуправляем. Доска всегда должна катиться на канте. Из этого правила есть исключения: Все, описанное выше достаточно очевидно: хочешь повернуть налево – наклонись влево, хочешь направо – наклонись вправо, но, оказывается, наклоняться в стороны – это еще не все. Представьте, что вам нужно метнуть копье. Чем тяжелее наконечник копья, то есть, чем больше смещен вперед его центр тяжести, тем дальше и точнее копье полетит и тем сложнее будет сбить его с курса. Если центр тяжести сместить на середину, полет перестанет быть устойчивым – копье полетит, вращаясь, как обычная палка, а если центр тяжести сместить назад еще больше, копье полетит хвостом вперед. То же самое происходит со сноубордом: смещая центр тяжести вперед, вы добиваетесь устойчивости при движении, смещая назад – устойчивость теряете. Центр тяжести впереди – доска катится носом вперед, центр тяжести сзади – доска катится вперед хвостом. Когда центр тяжести вашего тела находится строго над центром доски, она продолжает движение, но движение это очень неустойчиво. При переносе центра тяжести назад, доска пытается развернуться хвостом вперед – сбрасывает хвост . Развернув ее поперек движения и заставив двигаться в таком положении, соскребая снег верхним кантом, вы быстро остановитесь. Это называется закантоваться . Закантовка – единственный способ останавливаться в нужное время в нужном месте. Другие способы остановки - деревья, стены, овраги – в этой книге не рассматриваются. Чтобы поехать вперед, нужно сместить центр тяжести вперед, а для этого нужно перенести вес вашего тела на переднюю ногу. Чтобы остановиться, нужно перенести вес на заднюю ногу. Получается, что передняя нога – это газ , задняя – тормоз . При движении вперед на переднюю ногу должно приходиться примерно 2/3 вашего веса, на заднюю – 1/3. К этому нужно привыкать сразу. Неправильное положение центра тяжести, приседание на заднюю ногу во время движения – одна из самых распространенных ошибок начинающих бордеров. Это приводит к тому, что доска, сбрасывая хвост, движется со страшным треском поперек склона, соскребает снег. Катанием это назвать нельзя. Нужно двигаться вперед – вес на переднюю ногу, нужно остановиться – вес на заднюю ногу, поворот направо – сместить корпус вправо, поворот налево – корпус влево. Все просто.
|
Читайте: |
---|
Бобровый логРегион: Россия Область: Красноярский край Кол-во трасс: 14 Перепад высот: 350 м Подъемники: По... |
Ново-ПеределкиноНово-Переделкино считается одним из крупных центров зимнего отдыха в Москве. Склон расположен в экологически чистом районе Москвы неподалеку от дере... |
ХвалынскВ самом северном районе Саратовской губернии, на правом берегу Волги, расположен маленький городок Хвалынск. Тихий и уютный, он знаменит живописными... |
Гирлянда косых соскальзыванийЭто упражнение является подводящим к основному повороту на сноуборде,но т.к. у ученика могут возникнуть трудности со сменой канта то данное упражнен... |
Техника прыжков. Преодоление страха перед прыжкомВ страхе нет ничего плохого, если вы умеете его контролировать, но он овладевает нами всегда по-разному. Страх это естественная защитная реакция наш... |
Прямое соскальзываниеЭто упражнение (и все последующие) будет выполнятся с пристёгнытыми двумя ногами. Задача этого упражнения - научиться соскальзывать вниз на сноуборд... |
Goofy or Regular?Жизнь постоянно сталкивает нас с проблемой выбора. Какую таблетку взять: красную или синюю; в кого трансформироваться: в автобота или десептикона; з... |
Как выбрать крепления?Крепления занимают отнюдь не последнее место в списке самых важных составляющих сноубордера. Правильно подобранная, удобная крепежка поможет быстр... |
Рецепты глинтвейнаДля сноубордистов, глинтвейн давно не является экзотическим напитком. Глинтвейн - это неплохой способ согреться на склоне, и как средство для снятия... |
Жано Симен (Gian Simmen)Имя: Жан; Фамилия: Симен; Возраст: 28; Место жительства: Ароза, Швейцария; Спонсоры: Santa Cruz, O’Neill; |
Александр Чижов (Ньюскул)дата рождения: 30. 10. 1980; стаж на лыжах: 10 лет; ньюскул: 3 года; достижения: в 2002-м 2-е место на чемпионате Москвы по сноуборду (ньюскул... |
Антонон Цюх (ньюскул)Возраст: 20 лет; Спонсоры: LMA, Bolle (Трасса), Extrem,web-sport, knaf skate shop; Достижения: 1 место на ISPO 2005; 1 место на соревнованиях Sa... |
Славик КоровинСлавик Коровин является одним из самых сильных и самых стильных камчатских райдеров, и то что он катаясь на уровне лучших московских про не имел спо... |
Heikki SorsaИмя: Heikki Sorsa Дата рождения: 10.02.1982 Место жительства: Helsinki, Finland Место катания: везде где есть снег Рост: 174см Вес: 60кг Угол ... |
Tadashi FuseВсе про райдеры, за которыми я наблюдаю последние годы, имеют свой потрясающий стиль. На данный момент, количество оборотов сделанных спортсменом ух... |